В настоящее время двухтактные карбюраторные двигатели применяют на моторных лодках и мотоциклах.
 

Устройство двухтактного двигателя значительно проще четырехтактного. У обычного двухтактного газораспределение осуществляется поршнем, перекрывающим при своем движении окна в стенках цилиндра. Весь рабочий процесс протекает за два хода поршня, т. е. за один оборот коленчатого вала.
 

Для обеспечения своевременного поступления в цилиндр горючей смеси и выхода отработанных газов в двухтактных двигателях существуют две системы продувки: кривошипно-камерная и прямоточно-клапанная. Кривошипно-камерная применяется главным образом в маломощных двигателях.
 

В двухтактном карбюраторном ... Читать дальше »

Категория: Лодочные двигатели | Просмотров: 179 |

Двигатель называется четырехтактным потому, что работает по циклу, совершающемуся за четыре хода поршня, или за два полных оборота коленчатого вала и состоящему из следующих тактов: I — всасывание (или впуск), II — сжатие, III — рабочий ход, IV — выпуск отработанных газов (рис. 79).

 Схема четырехтактного цикла карбюраторного двигателя

Рассмотрим работу четырехтактного карбюраторного двигателя по индикаторной диаграмме (рис. 80).

... Читать дальше »

Категория: Лодочные двигатели | Просмотров: 163 |

На современных лодках устанавливают поршневые двигатели внутреннего сгорания. В цилиндр двигателя через одни и те же промежутки времени вводится в определенных пропорциях воздух и жидкое или газообразное горючее. Эта смесь воспламеняется и сгорает, образуя большое количество газов, нагретых до высокой температуры (примерно до 2000° С). Газы, стремясь расшириться, давят на днище поршня, стенки и головку цилиндра, вызывая поступательное движение поршня, которое при помощи кривошипно-шатунного механизма преобразуется во вращательное движение коленчатого вала. Затем отработанные газы удаляются из цилиндра, и все повторяется снова (рис. 78).

Общий вид двигателя внутреннего
		<!-- ... Читать дальше »

Категория: Лодочные двигатели | Просмотров: 158 |

Подготовить моторную лодку к зимнему отстою следует с особой тщательностью, так как от условий хранения в течение довольно продолжительного периода зависят ее дальнейшая пригодность к эксплуатации и срок службы.
 

Корпус хранится в помещении или же на открытом воздухе, установленный кверху днищем. В случае хранения на воздухе рекомендуется накрыть его брезентом или фанерой.
 

Готовясь к зиме, демонтируют вал и двигатель, а также консервируют детали.

При этом:

1) снимают приборы зажигания;

2) выпускают всю воду из системы охлаждения и раз ... Читать дальше »

Категория: Устройство малых судов | Просмотров: 151 |

Чтобы лодка бесперебойно работала в течение всего периода навигации, ухаживайте тщательно за ней.
 

Моют лодку мыльным раствором (0,5 кг мыла на 12 л воды) или слабым 5%-ным раствором каустической соды. При этом особенно тщательно нужно следить за тем, чтобы места, покрытые парусиной, не имели трещин и пузырей, где может скапливаться вода.
 

Внутренние поверхности корпуса нужно периодически осматривать, промывать и проветривать. Чтобы корпус сохранил прочность в течение всего периода навигации, следует надежно предохранять его от гниения, коррозии и других нежелательных воздействий окружающей среды. С этой целью внешнюю сторону корпуса конопатят, шпаклюют и красят. На металлических судах предварительно следует хорошо очистить поверхность от ржавчины и старой ... Читать дальше »

Категория: Устройство малых судов | Просмотров: 228 |

Устройство, преобразующее работу двигателя в работу по преодолению сопротивления воды, называется движителем. Наиболее распространенным движителем моторных лодок является гребной винт, имеющий высокий к. п. д., относительно простой в изготовлении, обеспечивающий передачу широкого диапазона мощностей, небольшой по весу и надежный в эксплуатации. Состоит из ступицы и расположенных равномерно по окружности лопастей. Ступица насаживается на вал, вращаемый двигателем, и закрепляется шпонкой и гайкой-обтекателем. При вращении гребного винта лопасти, захватывая воду и отбрасывая его назад, развивают силу, необходимую для продвижения судна. Эта сила называется упором гребного винта.
 

Размеры гребного винта для моторной лодки, в значительной степени сказывающиеся на к. п. д. винтомоторной установки и развиваемой судном скорости, должны быть хорошо с ... Читать дальше »

Категория: Устройство малых судов | Просмотров: 200 |

Кронштейн предназначен для поддержания консольной части гребного вала и закрепленного на его конце гребного винта. Он делается сварным или литым, крепится к днищу корпуса болтами и состоит из стоек с фланцами и ступицами, куда запрессованы втулки, изготовленные из бронзы или резины, вулканизированной в специальной тонкостенной металлической оболочке.

Кронштейн с двумя стойками обладает большей жесткостью и прочностью по сравнению с одностоечным. Это имеет особое значение для катеров, эксплуатируемых на мелководье, где всегда есть опасность зацепиться за дно реки. Гребной вал и винт на таких судах нуждаются в надежной защите. Однако двустоечный кронштейн оказывает большее сопротивление воде, чем одностоечный, и, кроме того, дважды искажает поток, натекающий на лопасти винта, ухудшая условия его работы. Поэтому на легких быстроходных катерах с высокообор ... Читать дальше »

Категория: Устройство малых судов | Просмотров: 137 |

1 2 3 ... 10 11 »