Если предполагается построить только один корпус, то наиболее целесообразной будет конструкция доски из пенопласта, оклеенного снаружи тонкой стеклотканью. В этом случае рекомендуется следующая технологическая схема.
 

Сначала на полосу из водостойкой фанеры толщиной 2—3 мм переносят с теоретического чертежа сечение корпуса по диаметральной плоскости. На нем наносят расположение мачты, швертового колодца, плавника. Там, где должен быть швертовый колодец, из полосы вырезают участок соответствующей длины. На кромки полосы приклеивают с обеих сторон вертикальные рейки таким образом, чтобы получить колодец под шверт нужной толщины. Затем к рейкам крепят боковые стенки колодца из фанеры толщиной 2—3 мм (рис, 23). К получившемуся вертикальному килю, задающему продольный обвод корпуса, приклеивают деревянные детали для крепления плавника и степса мачты. Последний чаще всего оформляется в виде трубки или планки прямоугольного сечения, которые вставляют в гнезда, вмонтированные в корпус.

Затем к вертикальному килю приклеивают с обеих сторон куски пенопласта марки ПСБ-С, ПС-4 до получения заготовки, равной по ширине будущему корпусу. Верхнюю и нижнюю поверхности обрезают и прострагивают соответственно очертаниям кромок вертикального киля. Затем размечают линии теоретических шпангоутов, перпендикулярные ДП, на каждом из них откладывают по данным теоретического чертежа полушироту линии наибольших толщин и, пользуясь гибкой рейкой, очерчивают на пенопласте эту линию. Затем обрезают заготовку по разметке ножовкой, наносят на боковых гранях заготовки положение линии наибольших ширин по высоте и делают шаблоны теоретических шпангоутов. При простых обводах доски достаточно небольших шаблончиков, по которым обрабатывают борта доски. В случае сложных обводов днища и палубы для каждого шпангоута приходится делать два шаблона — верхней и нижней частей (палубный и днищевой шаблоны), которые должны после обработки пенопласта соединиться по линии наибольших ширин.
 

Обрабатывать пенопласт можно острым ножом, рубанком, располагая его железку под углом около 45° к направлению рабочего движения при строгании, «теркой» — подобной используемым в домашнем хозяйстве. Чистовую обработку производят наждачной шкуркой, приклеенной на плоскую гибкую планку длиной около 50 см.
 

Полученный пенопластовый болван аккуратно оклеивают двумя слоями стеклоткани сатинового переплетения (Т-11-ГВС9, Т13). Если применяют более тонкую ткань, то число слоев должно быть таким, чтобы в результате оклейки получилась стеклопластиковая оболочка толщиной 1 мм. В районе расположения ног спортсмена — на грузовой площадке— толщина обшивки должна достигать 1,5— 2,0 мм.

В качестве связующего материала применяют эпоксидные смолы. Если применяют полиэфирные смолы, то следует помнить, что содержащийся в них стирол растворяет пенопласт. Поэтому необходимо подобрать пенопласт, стойкий к этим смолам, или защитить его слоем эпоксидного клея.
 

В пенопластовой заготовке можно предусмотреть пустоты для облегчения корпуса. После того, как стеклопластиковая оболочка полностью отвердеет, корпус надо ошкурить, пользуясь водостойкой шкуркой и работая с водой. Обычная шкурка непригодна, так как в зоне работы от трения пластик нагревается, пенопласт может подплавиться и соединение с обшивкой нарушится. Кроме того, при смачивании водой возникающая пыль смывается и работа становится менее вредной для здоровья.
 

Последний этап изготовления корпуса — это его шпаклевка с последующей шлифовкой и окраской.