В качестве примера приведем технологию постройки парусной доски с упрощенными обводами (рис. 20, табл. 5), используемой для тренировок виндсерфистов высокого класса. При ветре около 10 м/с со стандартным парусом «Виндгляйдера» на этой доске была достигнута скорость выше 16 уз (около 30 км/ч). По своим характеристикам эта доска близка к доскам класса «фан». Борта изготавливаются из сосновой доски толщиной около 10 мм, а обшивка — из трехмиллиметровой фанеры (рис. 21).

Такой тип набора упрощает постройку корпуса в домашних условиях. Изготовление его следует начинать с вычерчивания на листе фанеры очертаний шпангоутов в натуральную величину. Пользуясь этой разбивкой, собирают 8 шпангоутных рамок и транец из сосновых реек сечением 10 X 30 мм с подкреплением по бортам фанерными кницами, которые ставят с обеих сторон шпангоута. В рамках делают вырезы для киля и продольных реек — стрингеров, которые подкрепляют обшивку днища и палубы.

На стапеле — прямой сосновой доске 2700 X 120X50, пробивается линия ДП, размечаются места установки шпангоутов через каждые 300 мм.

Затем устанавливаются шпангоутные стойки и бобышки в оконечностях (рис. 22). Стойки крепят к стапелю с таким расчетом, чтобы собранный корпус можно было легко снять со стапеля.

К стойкам крепят шпангоуты (в положении днищем вверх), добиваясь их перпендикулярности ДП; их плоскости должны быть строго вертикальны. Оконечности корпуса заполняют пенопластом ПС-4.

Предварительно нужно вычертить обводы оконечностей в натуральную величину и, пользуясь шаблонами, нарезать пенопласт до необходимых размеров. В соответствующие вырезы в шпангоутах устанавливают киль и стрингеры. Во всех соединениях применяют эпоксидный или другой водостойкий клей.
 

После окончательной установки и проверки кромки шпангоутов и продольного набора прострагивают до плотного прилегания листов обшивки — снимают малку. Обрабатывают окончательно пенопластовые заполнители оконечностей.
 

Затем устанавливают борта из пенопласта толщиной 15 мм. Их выкраивают, пользуясь картонными или фанерными шаблонами, которые снимают с каркаса доски. По кромкам оставляют небольшой припуск. Склеиваемые поверхности промазывают эпоксидным клеем, заготовки бортов прижимают к набору при помощи длинных реек и фанерных прижимов — цвинок. После затвердевания клея припуски на бортах срезаются заподлицо с набором.
 

Листы фанеры, предназначенные для изготовления обшивки днища и палубы, заранее состыковывают до нужной длины. Соединение выполняют «на ус», сострагивая стыкуемые кромки листов на нет на ширине, равной 10—12 толщинам фанеры. Склеив заготовки листов обшивки днища и палубы, их обрезают по контуру, снимают подтеки клея в районе соединения и зашкуривают.
 

Перед установкой палубы поверхности деревянных деталей корпуса, на которые не будет наноситься клей, необходимо пропитать горячей олифой. Это будет препятствовать проникновению влаги во внутренние слои фанеры и древесины и продлит срок службы снаряда. К набору днище приклеивают, прижимая фанеру при помощи цвинок и гвоздей, забиваемых в киль. После установки бортов и днища корпус вместе со стойками снимают со стапеля и переворачивают, затем стойки удаляют.
 

Корпус укладывается на плоскую поверхность, в соответствующие гнезда в шпангоутах вставляют и крепят продольный набор и заполнители из пенопласта под степс, шверт и плавник. Затем на набор настилают фанерную палубу, как это делалось с обшивкой днища. Сверху на нее укладывают на клею пенопласт, который прижимают при помощи грузов (кирпичей, чугунных чушек и т. п.). После затвердевания клея все острые углы корпуса скругляют шкуркой и оклеивают его стеклотканью на эпоксидном связующем. На палубу и борта накладывают два слоя стеклоткани Т-11-ГВС-9, на днище — один слой. В доску врезают шверт и плавник, устанавливают степс мачты.
 

Готовый корпус зашкуривается, шпаклюется и окрашивается пентафталевыми или другими водостойкими эмалями.

Деревянные корпуса имеют определенные недостатки, связанные со свойствами древесины. Они набирают воду, древесина подвержена гниению и имеет низкую прочность. Деревянные корпуса требуют частого ремонта, что усложняет их эксплуатацию.

Более долговечны и прочны корпуса из стеклопластика. Существует несколько способов изготовления корпусов из него в домашних условиях и в яхт-клубах силами небольшого коллектива.