Наиболее опасно расхождение судов при встрече и обгоне. К этой операции надо относиться со всей серьезностью. Она выполняется успешно тогда, когда безотказно действуют рулевое и якорное устройства, зрительная и звуковая сигнализация.
 

Перед рейсом надо проверить исправность рулевого устройства и, обнаружив малейшие недостатки, немедленно их устранить, а также смазать все трущиеся части.
 

Якорь необходимо держать всегда в рабочем положении, чтобы при первой необходимости он мог быть отдан с минимальной затратой времени.
 

Средства звуковой, зрительной сигнализации должны находиться в исправном состоянии. Ежедневно перед началом рейса и непременно перед заходом солнца провер ... Читать дальше »


На морях и крупных озерах принята кардинальная система навигационных ограждений, при которой плавучие знаки указывают положение опасного для судоходства места или предмета относительно четырех стран света (севера, юга, востока и запада).
 

Ограждаются опасности, как правило, находящиеся вдали от берега.
 

Применяются знаки: буи, бакены и вехи.
 

Северные (нордовые) — выставляются к югу от опасности, указывая: «Оставь меня к северу». Бакен, буй и веха окрашиваются в красный цвет. Огонь буя красный, дающий 12 проблесков в минуту. Над вехой устанавливается красный голик раструбом вверх.
 

... Читать дальше »


Судоводитель, заметивший сигнал бедствия, обязан немедленно оказать потерпевшему судну помощь, не подвергая опасности свое судно.
 

Установлены следующие сигналы, посредством которых судно, находящееся в море, сообщает, что оно терпит бедствие: медленное поднятие и опускание рук, вытянутых в стороны; подача непрерывного сигнала любым аппаратом, предназначенным для подачи туманных сигналов; поднятие квадратного флага и шара, расположенных вертикально, в любой комбинации; сжигание мазута, смолы, промасленной ветоши или масел для получения пламени и дыма; выпуск клубов дыма оранжевого цвета; пускание через короткие промежутки времени ракет, гранат, выбрасывающих красные звезды; если на судне есть рация или другое средство для передачи радиосигналов, подается сигнал «БОБ» (три точки, три тире, три точки); при наличии радиотелефона по ... Читать дальше »


Если судоводитель сомневается, что встречное судно принимает достаточные меры для предупреждения столкновения, то он обязан подать пять коротких и частых сигналов, чтобы обратить на себя внимание.
 

Если суда, находящиеся на виду друг у друга, изменяют свой курс, то они должны подать предупредительные сигналы:

  • один короткий — «Я изменяю курс вправо»;
  • два коротких — «Я изменяю курс влево»;
  • три коротких — «Мои машины работают на задний ход».

Когда суда не на виду друг у друга, такие ... Читать дальше »


Суда с механическими двигателями, идущие встречными курсами прямо или почти прямо друг на друга, должны уклониться вправо и расходиться левыми бортами.
 

Когда два судна с механическими двигателями идут пересекающимися курсами и возникает опасность столкновения, то судно, увидев справа другое судно, должно уступить ему дорогу.
 

При возникновении опасности столкновения судно с механическим двигателем уступает дорогу парусному судну. Но это правило не дает права парусным судам создавать помехи судам с механическими двигателями, движущимся по узким фарватерам.
 

Судно, которому уступают дорогу, должно идти прежним курсом и с той же скоростью.
 

... Читать дальше »


Суда с механическим двигателем длиной 12,19 м и больше должны быть оборудованы исправным звуковым аппаратом, обеспечены туманным горном, колоколом.
 

Парусное судно должно иметь туманный горн и колокол, а суда, идущие на буксире — туманный горн или свисток.
 

Во время наступления ограниченной видимости подаются следующие сигналы:

  • судно с механическим двигателем, имеющее ход, должно подавать через каждые 2 мин, (но не реже) один продолжительный звук. Если это судно не имеет хода, оно должно подавать через каждые 2 мин два продолжительных звука с интервалом между звуками около 1 секунды;
  • парусное суд ... Читать дальше »

Движущееся одиночное судно, длиною до 45,75 м с механическим двигателем должно нести топовый огонь на фок-мачте, бортовые отличительные и гаковый (кормовой) огни такие же, как речное и озерное одиночное судно (с механическим двигателем). Характеристика этих огней, место их расположения и дальность видимости описаны в разделе «Сигнальные огни на судах» (рис. 15).


 

Движущееся судно с механическим двигателем, длина которого больше 45,75 м, несет на грот-мачте дополнительно один белый огонь, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 225°, или 20 румбов (1 румб = 11,25°). Этот огонь устанавливают выше топового огня ... Читать дальше »


1 2 »