Подготовить моторную лодку к зимнему отстою следует с особой тщательностью, так как от условий хранения в течение довольно продолжительного периода зависят ее дальнейшая пригодность к эксплуатации и срок службы.
 

Корпус хранится в помещении или же на открытом воздухе, установленный кверху днищем. В случае хранения на воздухе рекомендуется накрыть его брезентом или фанерой.
 

Готовясь к зиме, демонтируют вал и двигатель, а также консервируют детали.

При этом:

1) снимают приборы зажигания;

2) выпускают всю воду из системы охлаждения и раз ... Читать дальше »

Категория: Устройство малых судов | Просмотров: 153 |

Чтобы лодка бесперебойно работала в течение всего периода навигации, ухаживайте тщательно за ней.
 

Моют лодку мыльным раствором (0,5 кг мыла на 12 л воды) или слабым 5%-ным раствором каустической соды. При этом особенно тщательно нужно следить за тем, чтобы места, покрытые парусиной, не имели трещин и пузырей, где может скапливаться вода.
 

Внутренние поверхности корпуса нужно периодически осматривать, промывать и проветривать. Чтобы корпус сохранил прочность в течение всего периода навигации, следует надежно предохранять его от гниения, коррозии и других нежелательных воздействий окружающей среды. С этой целью внешнюю сторону корпуса конопатят, шпаклюют и красят. На металлических судах предварительно следует хорошо очистить поверхность от ржавчины и старой ... Читать дальше »

Категория: Устройство малых судов | Просмотров: 231 |

Устройство, преобразующее работу двигателя в работу по преодолению сопротивления воды, называется движителем. Наиболее распространенным движителем моторных лодок является гребной винт, имеющий высокий к. п. д., относительно простой в изготовлении, обеспечивающий передачу широкого диапазона мощностей, небольшой по весу и надежный в эксплуатации. Состоит из ступицы и расположенных равномерно по окружности лопастей. Ступица насаживается на вал, вращаемый двигателем, и закрепляется шпонкой и гайкой-обтекателем. При вращении гребного винта лопасти, захватывая воду и отбрасывая его назад, развивают силу, необходимую для продвижения судна. Эта сила называется упором гребного винта.
 

Размеры гребного винта для моторной лодки, в значительной степени сказывающиеся на к. п. д. винтомоторной установки и развиваемой судном скорости, должны быть хорошо с ... Читать дальше »

Категория: Устройство малых судов | Просмотров: 202 |

Кронштейн предназначен для поддержания консольной части гребного вала и закрепленного на его конце гребного винта. Он делается сварным или литым, крепится к днищу корпуса болтами и состоит из стоек с фланцами и ступицами, куда запрессованы втулки, изготовленные из бронзы или резины, вулканизированной в специальной тонкостенной металлической оболочке.

Кронштейн с двумя стойками обладает большей жесткостью и прочностью по сравнению с одностоечным. Это имеет особое значение для катеров, эксплуатируемых на мелководье, где всегда есть опасность зацепиться за дно реки. Гребной вал и винт на таких судах нуждаются в надежной защите. Однако двустоечный кронштейн оказывает большее сопротивление воде, чем одностоечный, и, кроме того, дважды искажает поток, натекающий на лопасти винта, ухудшая условия его работы. Поэтому на легких быстроходных катерах с высокообор ... Читать дальше »

Категория: Устройство малых судов | Просмотров: 139 |

Конструкция дейдвуда и проходящего через него вала должна обеспечить плотность этого узла, исключить проникновение забортной воды внутрь корпуса. Кроме того, дейдвуд используется для размещения подшипников, поддерживающих гребной вал.

Устройство дейдвуда (рис. 76) состоит из дейдвудной трубы, которая с помощью кронштейнов крепится к днищу корпуса и на отдельных судах вставляется в специальное гнездо, расточенное в ахтерштевне. На концах трубы растачивают гнезда для запрессовки втулок опорных подшипников, поддерживающих гребной вал.

Устройство дейдвуда моторной лодки ... Читать дальше »

Категория: Устройство малых судов | Просмотров: 175 |

Судовой валопровод предназначен для передачи гребному винту мощности, развиваемой двигателем. На лопастях гребного винта усилие направлено вдоль оси валопровода. Это усилие называется упорным давлением и определяется по формуле:

Определение упорного давления судового валопровода

Передатчиком упорного давления винта на корпус для движения судна в заданном направлении является упорный подшипник, устанавливаемый на валопроводе в месте, наиболее удобном по конструктивным и эксплуатационным соображениям. ... Читать дальше »

Категория: Устройство малых судов | Просмотров: 190 |

Для того чтобы лодка могла передвигаться, ее оборудуют силовой (энергетической) установкой, состоящей из двигателя внутреннего сгорания, реверсивно-разобщительной муфты, валопровода и гребного винта.
 

Двигатель должен быть прочно установлен в корпусе на специальном фундаменте - основе, который можно сделать из двух изогнутых стальных угольников и деревянных подушек, прикрепленных к шпангоутам и днищу болтами.
 

Мощность от двигателя передается к винту через промежуточный и гребной валы, а на небольших лодках — через один гребной вал (рис. 73).

 

... Читать дальше »

Категория: Устройство малых судов | Просмотров: 148 |

1 2 3 »