22:12
Кронштейн для поддержания консольной части гребного вала

Кронштейн предназначен для поддержания консольной части гребного вала и закрепленного на его конце гребного винта. Он делается сварным или литым, крепится к днищу корпуса болтами и состоит из стоек с фланцами и ступицами, куда запрессованы втулки, изготовленные из бронзы или резины, вулканизированной в специальной тонкостенной металлической оболочке.

Кронштейн с двумя стойками обладает большей жесткостью и прочностью по сравнению с одностоечным. Это имеет особое значение для катеров, эксплуатируемых на мелководье, где всегда есть опасность зацепиться за дно реки. Гребной вал и винт на таких судах нуждаются в надежной защите. Однако двустоечный кронштейн оказывает большее сопротивление воде, чем одностоечный, и, кроме того, дважды искажает поток, натекающий на лопасти винта, ухудшая условия его работы. Поэтому на легких быстроходных катерах с высокооборотными винтами небольшого диаметра применяют одностоечные кронштейны.

Стойки кронштейна должны быть обтекаемой формы с соотношением длины и толщины 10:1, а втулка одинакового со ступицей винта диаметра.

Форма кронштейна и его расположение под днищем не должны увеличивать сопротивление судна и препятствовать хорошему подтеканию воды к гребному винту.
 

Категория: Устройство малых судов | Просмотров: 140 | | Теги: Кронштейн гребного вала, кронштейн гребного винта