Нарушители действующих правил охраны порядка и безопасности движения привлекаются к уголовной, административной или дисциплинарной ответственности.
 

За нарушение Правил плавания без аварийных последствий виновные могут быть подвергнуты штрафу в сумме до 10 руб., а должностные лица — до 30 руб.
 

На территории Украинской ССР введено взыскание в виде лишения судоводителя-любителя на определенный срок прав на управление судном.
 

До шести месяцев:

  • за отсутствие на судах необходимых документов или их просрочку:
  • з ... Читать дальше »
Категория: Сведения из судовой практики | Просмотров: 139 |

Когда бедствие, которое терпит судно, нельзя предотвратить собственными силами, очень важно своевременно сообщить об этом рядом стоящим или проходящим судам любыми имеющимися в распоряжении средствами.
 

Самоходные суда подают:
 

а)    ряд продолжительных свистков (более пяти), а при невозможности подать такой сигнал — частые удары в колокол или в металлический предмет;
 

б)    одновременно со звуковыми зрительные сигналы: ночью часто мигают клотиковым огнем, а днем перемещают вверх и вниз флаг на мачте;
 

в)    через каждые 2 мин пускают кр ... Читать дальше »

Категория: Сведения из судовой практики | Просмотров: 176 |

Чтобы оказать помощь терпящему бедствие, прежде всего требуется немедленно остановить свое судно. Сначала спасают людей, затем — грузы, документы и судно. При возможности его отводят к берегу на мелкое место, освобождая фарватер и делая все, чтобы сохранить судну плавучесть. Но если ему грозит неминуемая гибель (затопление), водитель уходит последним.
 

Об аварийном случае он обязан составить акт в трех экземплярах и схему-чертеж места аварии.
 

В акте указывается, кто управлял судном в это время, когда, где и при каких обстоятельствах она произошла, производившиеся судном маневры, скорость хода до и в момент аварии, кто, когда и кому давал какие-либо распоряжения, а также кем и какие принимались меры для скорейшей ликвидации ее. Необходимо отметить со ... Читать дальше »

Категория: Сведения из судовой практики | Просмотров: 141 |

В последние годы суда оснащаются все более совершенными механизмами, устройствами и приборами, широко внедряются навигационные и радиотехнические средства. Значительно улучшила свою работу служба погоды, издаются точные карты и навигационные пособия. Большое внимание уделяется теоретической и практической подготовке судоводителей, укрепляется трудовая дисциплина среди них. Вместе с тем еще нередки на реке различного рода происшествия.
 

Водители терпящих бедствие судов должны немедленно запросить помощь, используя для этого все имеющиеся средства. Приняв сигнал бедствия или обнаружив на водном пути человека, судно или плот в опасности, каждый обязан прийти на помощь, одновременно приняв меры к тому, чтобы не подвергнуть опасности свое судно и находящихся здесь пассажиров и груз.
 

... Читать дальше »

Категория: Сведения из судовой практики | Просмотров: 119 |

Перед выходом в плавание судоводитель должен убедиться в исправности моторной лодки, осмотреть корпус» рулевое, якорное и швартовное устройства.

Запрещается выходить в рейс до устранения обнаруженной в корпусе течи.
 

Особое внимание уделите рулевому устройству, от состояния которого во многом зависит безаварийное плавание. В местах изгиба штурвальный стальной тросик должен находиться на легковращающихся роликах, а чтобы при перекладке руля он не соскакивал с последних, его туго натягивают при помощи талрепов.

Штурвальный тросик должен быть достаточно прочным, без узлов и порванных проволок, трущиеся части рулевого устройства — обильно смазаны. Нельзя выходить в плавание с изогнутым ... Читать дальше »

Категория: Сведения из судовой практики | Просмотров: 143 |