Для сшивания полотнищ необходима швейная машина, дающая шов «зигзаг». Именно этот тип шва наиболее подходящий при изготовлении парусов. Соединение получается эластичным и не оказывает большого влияния на деформацию ткани паруса. Прямой шов следует применять только в безвыходном положении.

В современных машинах сшиваемые полотнища продвигаются только за нижнее полотно, верхнее при этом тормозится прижимной лапкой. В результате нижнее полотнище перемещается быстрее верхнего, материал одного полотнища оказывается натянутым меньше относительно другого. Для предотвращения этого полотнища предварительно сметывают между собой вручную либо склеивают при помощи резинового клея, клея «Момент» или двухсторонней липкой ленты. На ширину перекроя в шве дают припуск 15—17 мм.

Перед сшиванием в полотнища вшивают прозрачные окна. На чертеже плаза размечают расположение окон, стремясь, чтобы они не попадали на швы паруса. Координаты окон переносят на соответствующие полотнища. Из гибкой прозрачной пленки вырезают окна нужного размера и пристрачивают их одним швом по внешнему краю окна. Отступив от шва 10 мм, вырезают материал паруса внутри окна и прострачивают второй ряд шва. При желании кромка окна может быть усилена накладной лентой.

Для шитья паруса применяют капроновые нитки, предварительно пропитанные машинным маслом, что облегчает работу машины. Полотнища лучше сшивать вместе, начиная с нижнего. Затем парус укладывают на плаз и подкраивают. Переднюю и нижнюю шкаторины обрезают горячим паяльником: при этом происходит оплавление кромки, предотвращающее разлохмачивание ткани. Заднюю шкаторину либо тоже обрезают паяльником, либо дважды подгибают и прошивают швом. После этого на парус нашивают усиливающие элементы и ставят люверсы.

Вначале в углах паруса многократным прострачиванием пришивают боуты. При этом слои ткани боутов должны быть расположены таким образом, чтобы напряжения в основной ткани паруса от сосредоточенной нагрузки оказались хорошо распределенными. Пришив боуты на нижнюю шкаторину, накладывают на нее и пришивают двойным швом усиливающую ленту-фальшивку (рис. 37,а). Заднюю шкаторину выполняют подобным же образом или подгибают материал и прошивают кромку двойным швом (рис. 37, б).

После этих операций парус снова укладывается на плаз и передняя шкаторина снова подкраивается с учетом ограничений действующих правил обмера. При этом следует учитывать, что в процессе эксплуатации парус может вытянуться (например, передняя шкаторина одного лавсанового паруса вытянулась на 40 мм после эксплуатации на свежем ветре). Мачтовый карман выкраивается из той же ткани, что сшит парус, но выкройку располагают основой вдоль мачты. Он пришивается к передней шкаторине двойным швом.

Последней операцией является пришивание лат- карманов. Они должны быть несколько длиннее лат и иметь эластичный элемент — резиновую планку, благодаря которому лата будет постоянно распирать карман (рис. 38). Мачтовый карман и лат-карманы пришиваются точно по разметке на плазе.

Готовый парус надевают на мачту и проверяют качество его пошива. Выявленные недостатки рекомендуется зарисовывать и записывать на его чертеже. Это позволит впоследствии улучшать качества как этого паруса, так и других.

Наиболее характерные ошибки при пошиве парусов следующие.

Затянутая задняя    шкаторина (рис. 39, а), когда внутренние концы лат прогибаются на ветер, а «пузо» паруса перемещается назад. Для исправления дефекта необходимо немного распустить швы на задней шкаторине или заменить ленту-фальшивку подворотом кромки паруса.

Ослабленная задняя шкаторина. Латы отваливаются на подветренную сторону и не держат серп. В этом случае необходимо сделать закладки по задней шкаторине в районе лат (рис. 39,6).

Фалда (складка), идущая от шкотового угла к передней шкаторине, появляется в случае, если при раскрое паруса недостаточно учтен прогиб мачты. Необходимо увеличить кривизну серпа по передней шкаторине в том месте, куда указывает эта складка (рис. 39, в).