Вблизи городов, расположенных на реках и водохранилищах, курсирует большое количество пассажирских, рейдовых, служебных судов.
 

Плавание еще больше усложняется в меженный период, когда уровень воды понижается и ширина судового хода уменьшается.
 

Правилами плавания Украины установлены границы полос движения моторных лодок, порядок перехода от одного берега к другому и т. д.
 

Вблизи Киева, от устья Десны до постового путейского домика «Предмостная Слободка», спортивным, любительским моторным и парусным судам разрешается плавание только вдоль левого берега на расстоянии не более 10 м от кромки фарватера и за его пределами.
 

... Читать дальше »

Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 209 |

Рейд является частью акватории порта, где, как правило, осуществляются днем и ночью весьма интенсивные маневрирования самоходных транспортных и служебновспомогательных судов. Они устанавливают несамоходные суда на якорь, переставляют их с места на место, формируя составы. Отсюда транспортные буксировщики и грузовые теплоходы с приставками начинают свои рейсы.

В зависимости от того, какие суда устанавливаются на рейде, рейды бывают сухогрузные, нефтеналивные, лесные, где формируются плотокараваны, рейды для судов, ожидающих погрузки (выгрузки), формирования и расформирования составов, перегрузочные рейды и рейды-убежища, предназначенные для защиты судов от большой волны.

В крупном порту рейды оборудуют выше и ниже его. Нефтеналивные, как правило, располагаются ниже, по течению рек ... Читать дальше »

Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 240 |

Обгон является наиболее ответственным видом маневрирования. Поэтому от судоводителей, осуществляющих судами такой маневр, требуется большая осторожность и предусмотрительность. 
 

При обгоне судов и буксирных составов звуковой сигнал (два коротких и один длинный свисток) первым подает судно, которое намерено обогнать другое. Начинают подавать обгонные звуковые сигналы с обгоняющего судна, когда оно находится от кормы обгоняемого одиночного судна или от кормы последней баржи буксирного состава при следовании вниз на расстоянии 500 м, а при следовании вверх — 300 м.
 

Подачей такого звукового сигнала обгоняющее судно просит у обгоняемого дать разрешение на обгон и указать борт расхождения. Получив запрос на обгон, водитель обгоняемого судна должен н ... Читать дальше »

Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 191 |

В практике морского и речного судовождения известно немало случаев столкновения движущихся судов из-за присасывания (подсасывания). Причина такого явления — гидродинамические силы, возникающие вследствие увеличения скорости потока между двумя близко находящимися корпусами движущихся судов. Чем больше относительная скорость судов и меньше расстояние между ними, а также чем больше осадка, тем большая вероятность присасывания.

Расходящиеся на близком расстоянии суда приобретают крен в сторону бортов, которыми расходятся. Это же наблюдается при обгоне и встрече движущихся судов.

Силы присасывания зависят от формы корпуса судов, идущих параллельными курсами: чем шире судно, тем больше оно будет притягивать к себе другие. Имеющее продолговатый корпус и небольшую ширину притя ... Читать дальше »

Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 195 |

При работе рыболовных судов у правого берега ночью на их мачтах поднимают два красных, а при работе у левого берега — два белых огня. Они располагаются вертикально и видимы по горизонту на 360° (рис. 36).

Сигнальные огни на рыболовных судах
 

Опущенные в воду сети и неводы ограждаются ночью сигнальными огнями, которые через каждые 100 м вывешиваются на лодках, буйках или других плавучих приспособлениях и по цвету должны соответствовать навигационным знакам судоходной обстановки. Для прохода вб ... Читать дальше »

Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 201 |

Катера, моторные лодки и шлюпки, на которых установлены стационарные двигатели, при плохой видимости (ночь, туман, снегопад и т. п.) несут в движении ходовые сигнальные огни: на мачте — белый топовый, по бортам — отличительные (рис. 34).
 

Моторные лодки без надстроек, в том числе лодки и шлюпки с подвесными моторами, бортовых отличительных огней могут не иметь, а зажигают один огонь, видимый по горизонту на 360°. Устанавливают его на носу, корме или в другом удобном для водителя месте.
 

Гребные лодки и шлюпки, чтобы обратить на себя внимание, зажигают один белый огонь круговой видимости (рис. 35).
 

Ранее уже отмечалось, что в районе больших городов для дви ... Читать дальше »

Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 267 |

На парусном судне при движении ночью зажигают отличительные огни: на левом борту — красный, на правом— зеленый, на корме — белый гаковый (рис. 32). Если парусно-моторное судно передвигается с помощью двигателя (под парусами или без них), то несет такие же огни, как и одиночные суда с механическим двигателем (рис. 33).
 

Встречаясь с судном, идущим под парусом, судоводитель-любитель должен быть внимательным, так как оно может внезапно изменить направление движения. Если будет замечено, что парусное судно идет ломаным курсом, моторную лодку надо вести так, чтобы она шла в том направлении, откуда уходит парусное судно.
 

Если парусное судно передвигается с помощью мотора, расходятся с ним так же, как и с одиночным самоходным.

... Читать дальше »

Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 234 |

1 2 3 4 5 »