17:36
Уход за корпусом судна

Чтобы лодка бесперебойно работала в течение всего периода навигации, ухаживайте тщательно за ней.
 

Моют лодку мыльным раствором (0,5 кг мыла на 12 л воды) или слабым 5%-ным раствором каустической соды. При этом особенно тщательно нужно следить за тем, чтобы места, покрытые парусиной, не имели трещин и пузырей, где может скапливаться вода.
 

Внутренние поверхности корпуса нужно периодически осматривать, промывать и проветривать. Чтобы корпус сохранил прочность в течение всего периода навигации, следует надежно предохранять его от гниения, коррозии и других нежелательных воздействий окружающей среды. С этой целью внешнюю сторону корпуса конопатят, шпаклюют и красят. На металлических судах предварительно следует хорошо очистить поверхность от ржавчины и старой краски, а на деревянных заменить негодную конопать и шпаклевку.
 

Материалом для конопати служит вата или просмоленная пакля. Подводную часть конопатят утолщенным жгутом из трех, а надводную — из двух прядей.
 

Шпаклевка применяется для выравнивания окрашиваемой поверхности. Чтобы она быстро сохла, слой должен быть как можно тоньше. Из шпаклевок заводского изготовления наибольшее применение получили: маслянолаковая ПФ02-2 желтая или красная — под все краски и эмали: эпоксидная Э-4002 — для выравнивания металлических поверхностей и др. Для приготовления шпаклевки 
 

Компоненты приготовления шпаклевки

Чтобы достичь хорошей, прочной и однородной по цвету окраски корпусов, их окрашивают два и даже три раза масляными или лаковыми красками.
 

Подводные части корпуса рекомендуется покрывать суриком (свинцовым или железным), дающим стойкую плотную пленку, которая защищает поверхность от воздействия влаги и воздуха.
 

Для надводных частей лодок используют белила (свинцовые или цинковые) с небольшой примесью ультрамарина, хорошей красящей способностью и большой прочностью. Кроме того, можно применять эмалевые краски, приготовленные не на олифе, а на масляном или спиртовом лаке.
 

В последние годы наметилась тенденция к увеличению выпуска катеров и лодок из синтетических материалов — для туризма, прогулок, спорта, охоты и рыбной ловли на реках, озерах и в прибрежных зонах водохранилищ и морей.
 

Ремонт корпуса их производится с применением стеклопластиков; для получения последних рекомендуются в качестве связующего полиэфирные смолы НПС-609-21 или эпоксидные компаунды К-153 и К-116 с соответствующими отвердителями, пигментом или загустителем (аэросилом), а в качестве армирующего материала стеклоткани (сетки, сатин, жгутовая и др.) или стекло- холст.
 

Ремонтировать корпус из стеклопластика следует только в сухую теплую погоду на открытом воздухе. Ь дождь работу следует прекратить. На случай дождя необходимо укрытие в виде шатра для защиты ремонтируемых участков.
 

Если на декоративном слое лодки появились царапины, трещины или другие повреждения, зачистите эти места крупнозернистой наждачной шкуркой и прошпаклюйте нитрошпаклевкой. После отвердения шпаклевки надо вновь зачистить поверхность мелкозернистой шкуркой, затем отполировать восковыми полировочными пастами и покрыть эмалью ПФ-115.
 

В тех случаях, когда на корпусе лодки в результате повреждения образовалось отслоение, зачистите кромки получившегося несквозного отверстия наждачным кругом или крупнозернистой шкуркой, затем нанесите на поврежденное место связующее с последующей приформовкой одного или нескольких слоев предварительно пропитанной им стеклоткани, закройте стеклоткань целлофаном и прижмите струбциной.
 

Когда на корпусе появилась пробоина или трещина, следует:
—    поврежденное место вырезать по периметру ножом или ножовочным полотном, тщательно высушить стеклопластик вокруг полученного отверстия;
—    на отверстии с наружной стороны закрепить с помощью струбцины или подпорок металлическую или деревянную накладку, подогнав ее вплотную по форме корпуса;
—    накладку со стороны, примыкающей к корпусу, покрыть целлофаном или другим пленочным материалом и после этого начать формовать (к пленке связующее не пристанет);
—    тщательно, слой за слоем, уложить на подготовленное отверстие, с внутренней стороны корпуса, пропитанную связующим стеклоткань, хорошо пробивая ее кистью;
—    после того как слой нанесенного стеклопластика будет равен толщине обшивки, нанести с внутренней стороны дополнительно 2—4 слоя ткани, перекрывая отверстие по всему периметру не менее чем на 150—200 мм. После отвердения заделанное место зачистить мелкозернистой шкуркой и покрасить.

 

Категория: Устройство малых судов | Просмотров: 232 | | Теги: уход за лодкой, Корпус судна, Уход за корпусом судна