Информационные знаки устанавливаются на реках и водохранилищах и служат для информации судоводителей по обеспечению безопасного плавания судов. Различают их по геометрической форме и характеру окраски. Знак «Якоря не бросать! («Подводный переход»)» предназначен для обозначения охранной зоны подводного перехода (проложен по дну реки кабель), где запрещается отдавать якоря, проводить землечерпательные работы, бросать лоты и цепи-волокуши. Представляет собой круглый щит красного цвета с горизонтальной белой полосой. Знак «Высота ограничена! («Надводный переход»)» выставляется в местах, где р ... Читать дальше » |
Знаки «Ориентиры» служат для ориентировки судоводителей. Устанавливаются на островах, мысах, в районах расположения портов-убежищ на водохранилищах. Знак «Ориентир» изготавливается из металла или дерева и представляет собой два щита, соединенных между собой под углом видимости 270° (рис. 11). На щитах левого берега наносятся две черные горизонтальные полосы, на правом — красные. ... Читать дальше » |
Сигнальные мачты устанавливаются выше и ниже переката (на расстоянии 500 м от него) для указания наименьшей ширины и глубины судового хода на нем. Окрашивают мачту чередующимися горизонтальными полосами красного, черного и белого цветов. Состоит сигнальная мачта из столба с раскосами и реи, расположенной параллельно берегу. На стороне реи, обращенной против течения, поднимают знаки глубины судового хода, на обратной стороне — знаки его ширины. Обозначения глубины: крестообразный знак — глубина больше установленной на перекате нормы, прямоугольник— 100 см, большой шар'—20 см, малый шар — 5 см. Обозначения ширины: ромб — 50 см, большой шар &md ... Читать дальше » |
В местах, где невозможно установить створные или перевальные знаки, устанавливаются ходовые. Они указывают, что судовой ход идет вдоль этого берега. По конструкции и окраске такой знак отличается от простого перевального только формой. Щит у него в виде ромба (рис. 9). На правом берегу реки на ходовом знаке горит красный проблесковый или затмевающийся сигнальный огонь, на левом — зеленый. |
Перевальные знаки устанавливаются на реках для указания начала и конца перевала или переката, а также направления судового хода через них. Для обозначения границ судового хода в дополнение к перевальным знакам используют плавучие знаки обстановки (рис. 8). На перевалах до 1,5 км устанавливают укрепленный подкосами столб, в верхней части которого закрепляются два вертикальных щита. Щиты устанавливают так, чтобы один из них был виден с судов, идущих сверху, а другой — с судов, идущих снизу. Над щитами устанавл ... Читать дальше » |
Створные знаки применяются на перевалах рек и водохранилищ, указывая точное направление судового хода. Причем, линейные створные знаки указывают направление судового хода, щелевые — направление судового хода и его границы, кромочные — стоят попарно, из которых одна пара указывает левую кромку судового хода, другая — правую. В зависимости от фона местности их сплошь окрашивают в белый (на темном фоне) или красный (на светлом фоне) цвет. Устанавливают створные знаки так, чтобы передний был ниже заднего примерно на 2 м. Если судно идет на створный знак точно по линии судового хода, оба знака располагаются на одной вертикальной линии и даже сливаются в один. При отклонении судна от курса знаки расходятся. ... Читать дальше » |
Навигационная (судоходная обстановка на внутренних судоходных путях представляет собой совокупность знаков различной формы и сигнальных огней разных цветов. Она ограждает кромки фарватера по латеральной системе. Судоходная обстановка должна обеспечивать безопасные условия плавания флота. Знаки ограждают препятствия и указывают направление, ширину и глубину судового хода, линии связи и электропередачи, судоходные пролеты мостов. Там, где установлено одностороннее движение судов, сооружены судоходные шлюзы и паромные переправы, устанавливаются знаки, на которых вывешивают сигнальные огни, запрещающие или разрешающие движение судов. ... Читать дальше » |