Информационные знаки устанавливаются на реках и водохранилищах и служат для информации судоводителей по обеспечению безопасного плавания судов.
 

Различают их по геометрической форме и характеру окраски.
 

Знак «Якоря не бросать! («Подводный переход»)» предназначен для обозначения охранной зоны подводного перехода (проложен по дну реки кабель), где запрещается отдавать якоря, проводить землечерпательные работы, бросать лоты и цепи-волокуши. Представляет собой круглый щит красного цвета с горизонтальной белой полосой.
 

Знак «Высота ограничена! («Надводный переход»)» выставляется в местах, где р ... Читать дальше »

Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 278 |

Знаки «Ориентиры» служат для ориентировки судоводителей.
 

Устанавливаются на островах, мысах, в районах расположения портов-убежищ на водохранилищах. Знак «Ориентир» изготавливается из металла или дерева и представляет собой два щита, соединенных между собой под углом видимости 270° (рис. 11).
Знаки «Ориентиры»

На щитах левого берега наносятся две черные горизонтальные полосы, на правом — красные.
 

... Читать дальше »

Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 289 |

Сигнальные мачты устанавливаются выше и ниже переката (на расстоянии 500 м от него) для указания наименьшей ширины и глубины судового хода на нем.

Окрашивают мачту чередующимися горизонтальными полосами красного, черного и белого цветов. Состоит сигнальная мачта из столба с раскосами и реи, расположенной параллельно берегу. На стороне реи, обращенной против течения, поднимают знаки глубины судового хода, на обратной стороне — знаки его ширины.
 

Обозначения глубины: крестообразный знак — глубина больше установленной на перекате нормы, прямоугольник— 100 см, большой шар'—20 см, малый шар — 5 см.
 

Обозначения ширины: ромб — 50 см, большой шар &md ... Читать дальше »

Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 340 |

В местах, где невозможно установить створные или перевальные знаки, устанавливаются ходовые. Они указывают, что судовой ход идет вдоль этого берега. По конструкции и окраске такой знак отличается от простого перевального только формой. Щит у него в виде ромба (рис. 9).

Ходовые знаки

На правом берегу реки на ходовом знаке горит красный проблесковый или затмевающийся сигнальный огонь, на левом — зеленый.
 

Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 261 |

Перевальные знаки устанавливаются на реках для указания начала и конца перевала или переката, а также направления судового хода через них. Для обозначения границ судового хода в дополнение к перевальным знакам используют плавучие знаки обстановки (рис. 8).

Перевальные знаки

На перевалах до 1,5 км устанавливают укрепленный подкосами столб, в верхней части которого закрепляются два вертикальных щита. Щиты устанавливают так, чтобы один из них был виден с судов, идущих сверху, а другой — с судов, идущих снизу. Над щитами устанавл ... Читать дальше »

Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 288 |

Створные знаки применяются на перевалах рек и водохранилищ, указывая точное направление судового хода.
 

Причем, линейные створные знаки указывают направление судового хода, щелевые — направление судового хода и его границы, кромочные — стоят попарно, из которых одна пара указывает левую кромку судового хода, другая — правую.
 

В зависимости от фона местности их сплошь окрашивают в белый (на темном фоне) или красный (на светлом фоне) цвет. Устанавливают створные знаки так, чтобы передний был ниже заднего примерно на 2 м. Если судно идет на створный знак точно по линии судового хода, оба знака располагаются на одной вертикальной линии и даже сливаются в один. При отклонении судна от курса знаки расходятся.
 

... Читать дальше »

Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 303 |

Навигационная (судоходная обстановка на внутренних судоходных путях представляет собой совокупность знаков различной формы и сигнальных огней разных цветов. Она ограждает кромки фарватера по латеральной системе.
 

Судоходная обстановка должна обеспечивать безопасные условия плавания флота.
 

Знаки ограждают препятствия и указывают направление, ширину и глубину судового хода, линии связи и электропередачи, судоходные пролеты мостов.
 

Там, где установлено одностороннее движение судов, сооружены судоходные шлюзы и паромные переправы, устанавливаются знаки, на которых вывешивают сигнальные огни, запрещающие или разрешающие движение судов.
 

... Читать дальше »

Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 210 |

« 1 2 ... 8 9 10 11 »