Конструкция дейдвуда и проходящего через него вала должна обеспечить плотность этого узла, исключить проникновение забортной воды внутрь корпуса. Кроме того, дейдвуд используется для размещения подшипников, поддерживающих гребной вал.

Устройство дейдвуда (рис. 76) состоит из дейдвудной трубы, которая с помощью кронштейнов крепится к днищу корпуса и на отдельных судах вставляется в специальное гнездо, расточенное в ахтерштевне. На концах трубы растачивают гнезда для запрессовки втулок опорных подшипников, поддерживающих гребной вал.

Устройство дейдвуда моторной лодки ... Читать дальше »

Категория: Устройство малых судов | Просмотров: 175 |

Судовой валопровод предназначен для передачи гребному винту мощности, развиваемой двигателем. На лопастях гребного винта усилие направлено вдоль оси валопровода. Это усилие называется упорным давлением и определяется по формуле:

Определение упорного давления судового валопровода

Передатчиком упорного давления винта на корпус для движения судна в заданном направлении является упорный подшипник, устанавливаемый на валопроводе в месте, наиболее удобном по конструктивным и эксплуатационным соображениям. ... Читать дальше »

Категория: Устройство малых судов | Просмотров: 190 |

Для того чтобы лодка могла передвигаться, ее оборудуют силовой (энергетической) установкой, состоящей из двигателя внутреннего сгорания, реверсивно-разобщительной муфты, валопровода и гребного винта.
 

Двигатель должен быть прочно установлен в корпусе на специальном фундаменте - основе, который можно сделать из двух изогнутых стальных угольников и деревянных подушек, прикрепленных к шпангоутам и днищу болтами.
 

Мощность от двигателя передается к винту через промежуточный и гребной валы, а на небольших лодках — через один гребной вал (рис. 73).

 

... Читать дальше »

Категория: Устройство малых судов | Просмотров: 148 |

Под устройствами моторной лодки понимают детали, приспособления и механизмы, обеспечивающие необходимые навигационные и эксплуатационные качества.

Рулевое устройство предназначено для управления при движении, т. е. для изменения курса лодки или удержания на курсе. Состоит из руля, румпеля или сектора, штуртроса, роликов и штурвала с барабаном или звездочкой (рис. 70).

Схема рулевого устройства моторной лодки

Рул ... Читать дальше »

Категория: Устройство малых судов | Просмотров: 213 |

За последние 50 лет скорость движения различных видов транспорта возросла во много раз. Для автомобилей и железнодорожного транспорта она составляет 200 км/час, скорость же пассажирских реактивных самолетов уже вдвое превысила скорость звука. И только водный транспорт в течение долгого времени не мог одолеть рубеж в 100 км/час. Причиной тому — огромное сопротивление, которое испытывают при движении погруженные в воду корпуса судов. С ростом скорости это сопротивление резко увеличивается — в ряде случаев в шестой степени скорости. Только уменьшив до минимума погруженный в воду объем корпуса судна и его смоченную поверхность, можно было добиться заметного повышения скорости.
 

Постепенное повышение скорости достигалось в основном за счет увеличения мощности устанавливаемых двигателей, усовершенствования их конструкций и улучшения о ... Читать дальше »

Категория: Устройство малых судов | Просмотров: 160 |

В соответствии с правилами технического надзора прогулочные суда и катера должны иметь:
 

1.    Прочность, соответствующую разряду плавания судна и двигателю на нем;
 

2.    Остойчивость, позволяющую безопасно разместить на одном из бортов 60% груза от установленной грузоподъемности без затопления этого борта и опрокидывания судна;
 

3.    Грузоподъемность, пассажировместимость и допустимую мощность двигателя в пределах указанных в фирменной табличке и в паспорте. При определении пассажировместимости масса человека принимается равной 75 кг, масса человека с багажом — 100 кг;
 

... Читать дальше »

Категория: Устройство малых судов | Просмотров: 135 |

Постройка судна обычно начинается с выбора формы и размеров корпуса, от чего зависит общее расположение силовой установки и оборудования. Корпус должен сочетать высокую прочность с малым весом.
 

В большинстве случаев корпус судна имеет сложную форму: кривизна наружной поверхности изменяется по длине, ширине и по высоте. Поэтому на плоском листе чертежа форму корпуса можно изобразить только в виде линий пересечения его наружной поверхности с секущими плоскостями.
 

Теоретический чертеж является основным, по которому строится лодка, и представляет собой проекции плоскостей сечения судна по трем взаимно перпендикулярным направлениям (рис. 59).

... Читать дальше »

Категория: Устройство малых судов | Просмотров: 142 |

« 1 2 3 4 ... 10 11 »