Основными характеристиками всякого судна являются длина (L) и ширина (В) корпуса, высота борта (H) и осадка (T), которые называют главными размерениями.

Существует их несколько разновидностей: теоретические, конструктивные и габаритные. Для того чтобы различить разновидность главных размерений, к этим буквам прибавляют соответствующие индексы. Так, например, наибольшую длину обозначают буквой Lгаб (габаритная).
 

Для характеристики корпуса в судостроении пользуются не только главными размерениями. В частности, мореходные качества судна во многом зависят от соотношений главных его размерений. Чем больше отношение длины судна к ширине при том же водоизме ... Читать дальше »

Категория: Устройство малых судов | Просмотров: 161 |

Массу судна можно определить как сумму весов отдельных частей корпуса, механизмов и инвентаря или по водоизмещению. Для этого определяют объем подводной части корпуса, т. е. его объемное водоизмещение.

Так как судно ограничено кривыми поверхностями, то определение объема производят по формуле приближенного расчета:

определение объема подводной части корпуса

Для получения весового водоизмещения надо объем водоизмещения умножить на пло ... Читать дальше »

Категория: Устройство малых судов | Просмотров: 139 |

Основным конструктивным элементом всякого судна является корпус, представляющий собой водонепроницаемую удлиненную емкость той или иной формы и размеров, способную плавать на воде, с плавными очертаниями, более или менее заостренными оконечностями. Передняя по ходу оконечность называется носовой, а задняя — кормовой (рис. 57).

Корпус судна

Боковые стенки корпуса называются бортами. Если смотреть с кормы судна на нос, то справа — правый, а слева — левый борт.
 

Нижняя част ... Читать дальше »

Категория: Устройство малых судов | Просмотров: 163 |

Каждое судно обладает эксплуатационными (относящимися к условиям эксплуатации) и навигационными (относящимися к условиям плавания) качествами. К эксплуатационным относятся:
 

Прочность — способность корпуса судна противостоять силам, действующим на него в условиях эксплуатации, не разрушаясь и не деформируясь. 
 

Грузоподъемность — способность судна нести на себе определенное количество груза.
 

Грузовместимость — объем корпуса и надстроек судна, который может быть использован для размещения перевозимых грузов.
 

... Читать дальше »

Категория: Устройство малых судов | Просмотров: 126 |

Изменились прогулочные суда за последние годы. Вместо традиционных плоскодонных освоен выпуск ряда моделей, отличающихся высокой мореходностью и повышенной комфортабельностью. Днище с килеватыми обводами дает возможность этим судам сохранять остойчивость на крутой волне, избежать утомительной тряски на зыби.
 

Выбор лодки требует определенных знаний. Будущий владелец должен отчетливо представлять себе, для каких целей она будет использоваться в первую очередь.

Если для рыбной ловли, охоты или небольших поездок, то не нужны ни высокая скорость, ни особый комфорт.
 

Туристов, наоборот, прежде всего интересуют комфортабельные, безопасные и экономичные суда, на которых можно было бы без б ... Читать дальше »

Категория: Устройство малых судов | Просмотров: 135 |

Классификация небольших судов несколько затруднительна из-за многообразия типов и различного определения понятий «катер», «глиссер», «скутер» и т. д. В зависимости от формы корпуса, водоизмещения и установленных двигателей, с учетом ГОСТ 19473—74 «Суда прогулочные. Термины и определения» можно выделить следующие основные типы малогабаритных судов: прогулочное судно, плавучая дача, моторная лодка, прогулочный катер, глиссер и скутер.
 

Прогулочное судно — судно пассажировместимостью не более 12 человек, предназначенное для отдыха на воде. Оно имеет каюту-убежище для укрытия от непогоды, а также водонепроницаемое устройство у транца, образующее нишу для размещения подвесного мотора и обеспечения требуемого надводного борта.
Высота надводного борта должна устанав ... Читать дальше »

Категория: Устройство малых судов | Просмотров: 144 |

Наиболее опасно расхождение судов при встрече и обгоне. К этой операции надо относиться со всей серьезностью. Она выполняется успешно тогда, когда безотказно действуют рулевое и якорное устройства, зрительная и звуковая сигнализация.
 

Перед рейсом надо проверить исправность рулевого устройства и, обнаружив малейшие недостатки, немедленно их устранить, а также смазать все трущиеся части.
 

Якорь необходимо держать всегда в рабочем положении, чтобы при первой необходимости он мог быть отдан с минимальной затратой времени.
 

Средства звуковой, зрительной сигнализации должны находиться в исправном состоянии. Ежедневно перед началом рейса и непременно перед заходом солнца провер ... Читать дальше »


« 1 2 3 4 5 ... 10 11 »