17:36 Общее устройство двигателя внутреннего сгорания |
На современных лодках устанавливают поршневые двигатели внутреннего сгорания. В цилиндр двигателя через одни и те же промежутки времени вводится в определенных пропорциях воздух и жидкое или газообразное горючее. Эта смесь воспламеняется и сгорает, образуя большое количество газов, нагретых до высокой температуры (примерно до 2000° С). Газы, стремясь расшириться, давят на днище поршня, стенки и головку цилиндра, вызывая поступательное движение поршня, которое при помощи кривошипно-шатунного механизма преобразуется во вращательное движение коленчатого вала. Затем отработанные газы удаляются из цилиндра, и все повторяется снова (рис. 78). Совокупность этих последовательных и периодически повторяющихся процессов называется рабочим циклом двигателя. Верхней и нижней мертвыми точками называются положения коленчатого вала, при которых поршень, перемещаясь в цилиндре, достигает крайних точек (верхняя мертвая точка — в. м. т., нижняя — н. м. т.). Путь, который проходит поршень при движении от одной мертвой точки до другой, называется ходом поршня. Ход поршня соответствует повороту коленчатого вала на 180°. От величины хода поршня зависят многие параметры работы двигателя, в частности средняя скорость поршня, по которой судят о быстроходности двигателя. Объемом камеры сжатия, или объемом камеры сгорания Vo, называется объем, образованный между головкой цилиндра и днищем поршня при положении поршня в в. м. т. Рабочим объемом цилиндра Vh называется объем между мертвыми точками. Сумма рабочих объемов всех цилиндров многоцилиндрового двигателя, выраженная в литрах, называется литражом двигателя, который определяется по формуле:
Степенью сжатия е называется отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия:
Двигатели внутреннего сгорания разделяются на карбюраторные и дизельные. В карбюраторных горючая смесь (смесь паров топлива и воздуха) приготавливается вне цилиндра и воспламеняется в нем от электрической искры, проскакивающей между электродами свечи зажигания, ввернутой в крышку цилиндра. В дизельных двигателях горючая смесь образуется внутри цилиндра. Топливо впрыскивается сюда и воспламеняется под влиянием высокой температуры воздуха, сжатого в цилиндре. Двигатели обоих типов могут быть четырехтактными и двухтактными. Одной из основных характеристик двигателя является развиваемая мощность. За единицу мощности двигателя внутреннего сгорания принимается 1 л. с., равная работе в 75 кГм, выполняемой за одну секунду. В двигателях различают индикаторную, эффективную и литровую мощность. Индикаторной называется мощность, развиваемая газами внутри цилиндров двигателей. Она зависит от полноты наполнения цилиндров горючей смесью и определяется по формуле: Среднее индикаторное давление Рi постоянно по величине и действует на поршень в течение всего рабочего цикла двигателя. Величина его с учетом внутренних потерь при полностью открытом дросселе для карбюраторных двигателей составляет 6—8 кГ/см2. Рабочий объем цилиндра Vп определяется по формуле:
Эффективная (полезная) мощность меньше индикаторной на величину механических потерь: Так как значительная часть энергии расходуется на трение в узлах самого двигателя и на привод вспомогательных механизмов, механический коэффициент полезного действия равен 0,70—0,85. Таким образом, эффективной называют мощность, которую можно снять с коленчатого вала двигателя. Эффективная мощность для четырехтактного двигателя рассчитывается по формуле:
для двухтактного двигателя:
где Ре — среднее эффективное давление, кГ/см2. Оценку совершенства различных двигателей производят по литровой мощности, измеряемой эффективной мощностью двигателя, приходящейся на 1 л рабочего объема всех цилиндров. Литровая мощность определяется делением эффективной мощности на литраж двигателя:
Она зависит от среднего эффективного давления, частоты оборотов вала, числа рабочих тактов, степени сжатия и др. Процесс повышения литровой мощности двигателя называется форсированием, а сами двигатели форсированными. И индикаторная, и эффективная мощность, определяемая для одного цилиндра, называется цилиндровой мощностью. Сумма мощностей всех цилиндров двигателя именуется агрегатной мощностью. В зависимости от устройства, совершенства конструкции и технического состояния двигатель расходует больше и меньше топлива для выполнения одной и той же полезной работы. Чем больше тепловой энергии, выделенной сгоревшим в цилиндре топливом, преобразуется в полезную работу, тем экономичнее двигатель. Количество топлива, расходуемое двигателем при определенной нагрузке в течение одного часа, называется часовым расходом топлива, измеряемым в килограммах в час. Эта величина сама по себе не может характеризовать экономичность работы двигателя. Чтобы иметь возможность сравнивать экономичность работы различных двигателей, введено понятие удельного расхода топлива на эффективную лошадиную силу в час:
|
Категория: Лодочные двигатели | Просмотров: 164 | | |