Сигнальные мачты устанавливаются выше и ниже переката (на расстоянии 500 м от него) для указания наименьшей ширины и глубины судового хода на нем.

Окрашивают мачту чередующимися горизонтальными полосами красного, черного и белого цветов. Состоит сигнальная мачта из столба с раскосами и реи, расположенной параллельно берегу. На стороне реи, обращенной против течения, поднимают знаки глубины судового хода, на обратной стороне — знаки его ширины.
 

Обозначения глубины: крестообразный знак — глубина больше установленной на перекате нормы, прямоугольник— 100 см, большой шар'—20 см, малый шар — 5 см.
 

Обозначения ширины: ромб — 50 см, большой шар &md ... Читать дальше »

Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 425 |

В местах, где невозможно установить створные или перевальные знаки, устанавливаются ходовые. Они указывают, что судовой ход идет вдоль этого берега. По конструкции и окраске такой знак отличается от простого перевального только формой. Щит у него в виде ромба (рис. 9).

Ходовые знаки

На правом берегу реки на ходовом знаке горит красный проблесковый или затмевающийся сигнальный огонь, на левом — зеленый.
 

Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 293 |

Перевальные знаки устанавливаются на реках для указания начала и конца перевала или переката, а также направления судового хода через них. Для обозначения границ судового хода в дополнение к перевальным знакам используют плавучие знаки обстановки (рис. 8).

Перевальные знаки

На перевалах до 1,5 км устанавливают укрепленный подкосами столб, в верхней части которого закрепляются два вертикальных щита. Щиты устанавливают так, чтобы один из них был виден с судов, идущих сверху, а другой — с судов, идущих снизу. Над щитами устанавл ... Читать дальше »

Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 328 |

Створные знаки применяются на перевалах рек и водохранилищ, указывая точное направление судового хода.
 

Причем, линейные створные знаки указывают направление судового хода, щелевые — направление судового хода и его границы, кромочные — стоят попарно, из которых одна пара указывает левую кромку судового хода, другая — правую.
 

В зависимости от фона местности их сплошь окрашивают в белый (на темном фоне) или красный (на светлом фоне) цвет. Устанавливают створные знаки так, чтобы передний был ниже заднего примерно на 2 м. Если судно идет на створный знак точно по линии судового хода, оба знака располагаются на одной вертикальной линии и даже сливаются в один. При отклонении судна от курса знаки расходятся.
 

... Читать дальше »

Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 358 |

Навигационная (судоходная обстановка на внутренних судоходных путях представляет собой совокупность знаков различной формы и сигнальных огней разных цветов. Она ограждает кромки фарватера по латеральной системе.
 

Судоходная обстановка должна обеспечивать безопасные условия плавания флота.
 

Знаки ограждают препятствия и указывают направление, ширину и глубину судового хода, линии связи и электропередачи, судоходные пролеты мостов.
 

Там, где установлено одностороннее движение судов, сооружены судоходные шлюзы и паромные переправы, устанавливаются знаки, на которых вывешивают сигнальные огни, запрещающие или разрешающие движение судов.
 

... Читать дальше »

Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 272 |

Речной поток (рис. 1), двигаясь от истока до устья, на всем своем протяжении стремится проложить прямолинейный кратчайший путь. Но так как на пути встречаются препятствия, водный поток обходит их, меняя направление, устремляясь от одного к другому берегу. Ударившись об один из них, он под тем же углом и с той же силой отражается к противоположному берегу. Речной поток движется винтообразно, с непостоянной скоростью. В реке, где яр у правого берега, вращение воды происходит по часовой стрелке, а там, где он у левого берега — против часовой стрелки.
Речной поток

Вода, встретив берег с рыхлыми порода ... Читать дальше »

Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 363 |

Знание судовождения дает возможность без аварий отчаливать и причаливать к берегу или причалу, вести судно, безопасно маневрировать в различных путевых и гидрометеорологических условиях плавания, безошибочно ориентироваться на местности и др. Наиболее важными разделами судовождения являются лоция, речная гидрология, техника управления речными судами и навигация.

Речная лоция — описание судоходных условий рек в их естественном состоянии. Она подразделяется на общую и специальную.
 

Общая речная лоция, рассказывающая об условиях плавания на внутренних водных путях (реках, озерах, водохранилищах), содержит и основные сведения, которые необходимы для ориентировки при судовождении: описание характерных явлений, присущих каждой реке, с ... Читать дальше »

Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 492 |

« 1 2 3 4 5