Условия плавания по озерам и водохранилищам отличаются от условий плавания на реках. Здесь нет такого количества береговых естественных ориентиров, поэтому ориентировка значительно ухудшается. Следует соблюдать осторожность возле участков у плотин, а также широко открытых и глубоководных мест.
 

Волна на водохранилище обычно короткая, крутая, беспорядочная, а это очень опасно для моторных лодок.
 

Поэтому для плавания здесь строятся специальные озерные суда повышенной прочности, имеющие защитные устройства от волн и обладающие высокими мореходными качествами. Наиболее удобны для плавания в водохранилищах килевые суда, имеющие предельно возможную длину, остроскулую форму носа и кормы.
 

... Читать дальше »

Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 326 |

Курс судна — направление движения его относительно линий берегов, знаков навигационного ограждения и береговых ориентиров. Курс бывает криволинейным и прямолинейным.
 

Чем больше река имеет изгибов, перекатов, чем сильнее и неправильнее течение, наконец, чем река уже, тем сложнее выбирать курс.
 

Границы фарватера и курс судна определяют по береговым и плавучим знакам судоходной обстановки. Но при плохой видимости береговые знаки можно не заметить, а плавучие иногда сносятся со своих мест судами, плотами, течением, ветром или ночью их огни могут не гореть. В этих случаях ориентируются по очертаниям берегов или по различным береговым предметам.
 

Фарват ... Читать дальше »

Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 256 |

Судоводитель-любитель должен научиться быстро и безошибочно ориентироваться на реке — правильно определять местоположение и направление движения судна, которым он управляет. Для этого следует всегда знать пройденное судном расстояние, время и скорость его хода.
 

При ориентировке надо использовать береговые естественные и искусственные предметы, лоцманские карты, маршрутники и лоцийные описания реки, водохранилища. Из лоцманских карт, маршрутников, лоцийных описаний можно узнать расстояние до населенного пункта от устья реки, а на водохранилище — от плотины. Имея такие данные, можно легко определить расстояние от судна до населенного пункта, между отдельными пунктами до ближайшей топливной или ремонтной базы и др.
 

Пройденное судном расстояние в ... Читать дальше »

Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 266 |

Плавучие знаки (вехи, бакены, буи) обозначают границы судового хода, раздвоения фарватера и наличие подводных препятствий (камней, затонувших судов или других предметов, старых устоев мостов, рис. 13).
 

Буи, бакены, свальные бакены, вехи

Буи устанавливаются на водохранилищах, озерноречных и речных участках пути с круглосуточным движением флота. Буи — это надежные, хорошо видимые знаки навигационного ограждения.
 

Буй представляет собой металлический ... Читать дальше »

Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 933 |

Весенний знак представляет собой столб с раскосами. На верхней части столба закрепляются перпендикулярно друг к другу два решетчатых щита: для правого берега — круглый, для левого — трапециевидный (рис. 12).

Весенние (паводковые) знаки

Столб и щит правого берега окрашивают в красный цвет, левого —в белый. Ночью правый знак освещается красным огнем постоянного горения, левый — белым.

Устанавливают весенние знаки на пойменных б ... Читать дальше »

Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 318 |

Информационные знаки устанавливаются на реках и водохранилищах и служат для информации судоводителей по обеспечению безопасного плавания судов.
 

Различают их по геометрической форме и характеру окраски.
 

Знак «Якоря не бросать! («Подводный переход»)» предназначен для обозначения охранной зоны подводного перехода (проложен по дну реки кабель), где запрещается отдавать якоря, проводить землечерпательные работы, бросать лоты и цепи-волокуши. Представляет собой круглый щит красного цвета с горизонтальной белой полосой.
 

Знак «Высота ограничена! («Надводный переход»)» выставляется в местах, где р ... Читать дальше »

Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 311 |

Знаки «Ориентиры» служат для ориентировки судоводителей.
 

Устанавливаются на островах, мысах, в районах расположения портов-убежищ на водохранилищах. Знак «Ориентир» изготавливается из металла или дерева и представляет собой два щита, соединенных между собой под углом видимости 270° (рис. 11).
Знаки «Ориентиры»

На щитах левого берега наносятся две черные горизонтальные полосы, на правом — красные.
 

... Читать дальше »

Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 323 |

« 1 2 3 4 5 »