В настоящее время двухтактные карбюраторные двигатели применяют на моторных лодках и мотоциклах.
 

Устройство двухтактного двигателя значительно проще четырехтактного. У обычного двухтактного газораспределение осуществляется поршнем, перекрывающим при своем движении окна в стенках цилиндра. Весь рабочий процесс протекает за два хода поршня, т. е. за один оборот коленчатого вала.
 

Для обеспечения своевременного поступления в цилиндр горючей смеси и выхода отработанных газов в двухтактных двигателях существуют две системы продувки: кривошипно-камерная и прямоточно-клапанная. Кривошипно-камерная применяется главным образом в маломощных двигателях.
 

В двухтактном карбюраторном ... Читать дальше »

Категория: Лодочные двигатели | Просмотров: 231 |

Двигатель называется четырехтактным потому, что работает по циклу, совершающемуся за четыре хода поршня, или за два полных оборота коленчатого вала и состоящему из следующих тактов: I — всасывание (или впуск), II — сжатие, III — рабочий ход, IV — выпуск отработанных газов (рис. 79).

 Схема четырехтактного цикла карбюраторного двигателя

Рассмотрим работу четырехтактного карбюраторного двигателя по индикаторной диаграмме (рис. 80).

... Читать дальше »

Категория: Лодочные двигатели | Просмотров: 189 |

На современных лодках устанавливают поршневые двигатели внутреннего сгорания. В цилиндр двигателя через одни и те же промежутки времени вводится в определенных пропорциях воздух и жидкое или газообразное горючее. Эта смесь воспламеняется и сгорает, образуя большое количество газов, нагретых до высокой температуры (примерно до 2000° С). Газы, стремясь расшириться, давят на днище поршня, стенки и головку цилиндра, вызывая поступательное движение поршня, которое при помощи кривошипно-шатунного механизма преобразуется во вращательное движение коленчатого вала. Затем отработанные газы удаляются из цилиндра, и все повторяется снова (рис. 78).

Общий вид двигателя внутреннего
		<!-- ... Читать дальше »

Категория: Лодочные двигатели | Просмотров: 189 |