На реках и водохранилищах методом толкания водят сухогрузные суда и суда с нефтегрузами всех классов. На внутренних судоходных путях на верандах-приставках, толкаемых пассажирскими теплоходами, перевозят пассажиров.
Ночью толкаемые составы несут определенные сигнальные огни.
Если ширина толкаемого состава равна ширине толкача или превышает ее не более чем на половину, на толкаче зажигают бортовые отличительные огни.
На широких составах отличительные огни размещают по горизонтали на крайних баржах самого широкого счала на высоте 1 м от крыши надстроек или от груза. На мачте толкача или одной из толкаемых барж устанавливают три белых топовых огня, расположенных треугольн
...
Читать дальше »
|
Извлекаемый дноуглубительными снарядами грунт часто приходится транспортировать на большие расстояния. Для этого применяют самоходные и несамоходные специальные суда-шаланды с открывающимися при помощи специальных приспособлений днищами.
Ночью на буксировщике-шаландере, независимо от способа буксировки, и на самоходной шаланде, кроме бортовых отличительных, гакового и гакабортных огней, зажигают два вертикально расположенных топовых огня: снизу — белый, а выше — зеленый (рис. 30).
...
Читать дальше »
|
Иногда ночью буксировщики переставляют с места на место судно, не имеющее ни самостоятельного хода, ни рулей и устройств для закрепления буксирного троса, буксируя его под бортом. В этом случае на буксировщике зажигают бортовые отличительные, гаковый и гакабортные сигнальные огни, на мачте — три вертикально расположенных топовых огня: сверху и снизу — белые, а между ними, в середине,— один зеленый. На мачте судна, идущего под бортом, горит один белый огонь, видимый по горизонту на 360°, и один белый огонь на внешнем по отношению к буксировщику борту. Угол освещения этого огня не оговорен Правилами плавания.
Однако он должен быть виден по горизонту не менее чем на 180° (рис. 29).
...
Читать дальше »
|
Случается, что несамоходные суда буксируют двойной тягой. Такую буксировку осуществляют тремя способами, соответственно каждому зажигают сигнальные огни.
Если ширина реки позволяет буксирным судам учаливаться борт к борту, то каждый буксировщик несет положенные ему сигнальные огни в зависимости от вида находящегося груза, за исключением внутренних бортовых отличительных огней (красного и зеленого), которые не зажигают.
При учалке буксировщиков одного за другим, в кильватер, передний буксировщик несет бортовые отличительные, гаковый и гакабортные огни. На мачте зажигают топовые огни, количество и цвет которых зависит от того, что на буксире — плот или несамоходные суда, а также от вида перевозимого груза.
...
Читать дальше »
|
Пожарно-спасательные суда, идущие к месту пожара или аварии, несут ночью бортовые отличительные, гаковый, два гакабортных огня и, кроме того, на носовой мачте один топовый красный огонь (рис. 26), а днем — красный квадратный флаг. Такие суда необходимо беспрепятственно пропускать, при встрече следить за их движением и быть всегда готовым принять меры предосторожности.
|
Чтобы отличить грузовой теплоход (самоходную баржу) от других судов, что очень важно для осуществления безопасного расхождения, на нем, кроме гакового, бортовых отличительных и гакабортных, зажигают такие огни:
а) на носовой мачте — белый, а под ним — вертикально расположенный зеленый топовый, если это самоходное сухогрузное судно (рис. 23);
б) на мачте — один
...
Читать дальше »
|
Пароходы или теплоходы, буксирующие несамоходные сухогрузные баржи, плоты (или баржи и плоты в смешанном составе), кроме гакового, гакабортных и бортовых (отличительных) огней, должны иметь на носовой мачте такие сигнальные огни:
— буксировщик с баржами, груженными безопасным грузом (уголь, хлеб, руда, лес и т. п.), или с порожними баржами для перевозки безопасных грузов — два вертикально расположенных белых топовых огня (рис. 18);
...
Читать дальше »
|
|