21:47
Встреча с судном, буксирующим баржи или плот

Пароходы или теплоходы, буксирующие несамоходные сухогрузные баржи, плоты (или баржи и плоты в смешанном составе), кроме гакового, гакабортных и бортовых (отличительных) огней, должны иметь на носовой мачте такие сигнальные огни:

—    буксировщик с баржами, груженными безопасным грузом (уголь, хлеб, руда, лес и т. п.), или с порожними баржами для перевозки безопасных грузов — два вертикально расположенных белых топовых огня (рис. 18);

Сигнальные ходовые огни буксирного судна с баржами безопасными грузами

—    буксировщик с плотом или с плотом и баржами — три вертикально расположенных белых огня (рис. 19);

Сигнальные ходовые огни буксировщика с плотом

—    буксировщик с баржами, груженными нефтепродуктами 1-го класса, или с их остатками в корпусе, а также со взрывчатыми или ядовитыми веществами — один белый и выше него два красных топовых огня, расположенных вертикально (рис. 20).

Сигнальные ходовые огни буксировщика с баржами,нефтепродуктами 1 класс

Днем на мачтах судов, буксирующих баржи с опасными грузами, вывешивают столько квадратных красных флагов размером 1X1 м, сколько ночью зажигают красных огней.

Если буксирное судно имеет на буксире баржи с нефтепродуктами 2-, 3- и 4-го классов, на мачте вертикально помещают один белый и выше него — один красный топовый огонь (рис. 21).

Сигнальные ходовые огни буксировщика, нефтепродукты 2,3,4 класса

Скорость хода буксирных составов вверх составляет 5—7, вниз — 12—14 км/ч. Плоты буксируют только вниз. Скорость движения — до 7 км/ч. С увеличением скорости течения на данном участке реки скорость плотокаравана также увеличивается.

При буксировке состава баржи рыскают, особенно при прохождении перекатов, около суводей и майданов, вблизи тиховодов, а также при обгоне состава грузовыми и пассажирскими судами. Иногда последние баржи обрываются, садятся на мель, наваливаются на другие суда или гидросооружения. Кроме того, при прохождении изогнутых участков реки или переходе с прямолинейного курса на криволинейный баржи состава заносит под действием центробежной силы. Такое же явление может наблюдаться и при обороте состава. Надо помнить об этом, встретившись с буксирным составом.
 

Обнаружив в пути следования беспорядочное движение судов, надо немедленно уйти в сторону от середины фарватера. Такой маневр гарантирует безопасность вашему судну.
 

Ни в коем случае нельзя вести моторную лодку под буксирный трос, в пространство между кормой буксировщика и носом головной баржи состава. При движении буксировщика создаются динамические рывки, и трос то поднимается, то опускается в воду. Оказавшись на лодке, он может срезать надстройку, а попав под днище — опрокинуть лодку. Кроме того, моторная лодка может столкнуться с головной баржей, оказаться под носовой частью последней и опрокинуться.
 

Особую осторожность следует соблюдать при расхождении с плотом. На искривленных участках реки у плота, как и у буксирного состава, возникает огромная центробежная сила. Чтобы погасить ее, применяют якоря и лоты (связки металлических отливков).
 

При встрече с буксирным составом или плотоводом на плесе моторную лодку надо увести в сторону косы, потому что под воздействием центробежной силы состав и плот будут прибиваться к яру, куда неизбежно прижмет и лодку (рис. 22).

Опасный курс моторной лодки при ее расхождении с буксирным составом

Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 283 | | Теги: Сигнальные ходовые огни буксировщик, встреча с судном буксировщиком