21:47 Встреча с грузовым теплоходом и теплоходом, толкающим приставку |
Чтобы отличить грузовой теплоход (самоходную баржу) от других судов, что очень важно для осуществления безопасного расхождения, на нем, кроме гакового, бортовых отличительных и гакабортных, зажигают такие огни: а) на носовой мачте — белый, а под ним — вертикально расположенный зеленый топовый, если это самоходное сухогрузное судно (рис. 23); б) на мачте — один белый, а под ним — два красных топовых, если это наливное грузовое самоходное судно (танкер), груженное нефтепродуктами 1-го класса или имеющее в своем корпусе их остатки (рис. 24). Днем на мачтах грузовых теплоходов (танкеров) вывешивают вертикально по два красных квадратных флага с промежутком в 1 м. На танкерах с нефтепродуктами 2-, 3- и 4-го классов ночью зажигают на мачте сверху один белый, а ниже его — один красный огонь; днем вывешивают один красный флаг. В последнее время на реках и водохранилищах грузовые теплоходы широко используются для толкания барж. Толкаемые баржи называют приставками. Приставки жестко или мягко учаливают впереди грузового теплохода. Вследствие этого теплоход и несамоходная баржа представляют собой как бы единое, хорошо управляемое судно. Грузовой теплоход с баржей-приставкой, кроме обычных своих ходовых сигнальных огней, несет на мачте три топовых огня — два белых и под ними один зеленый. На носу приставки зажигают один белый огонь с углом освещения по горизонту 225° (рис. 25). Расходятся с такими судами так же, как и с одиночными самоходными судами. |
Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 263 | | |