22:40
Встреча с толкаемым составом

На реках и водохранилищах методом толкания водят сухогрузные суда и суда с нефтегрузами всех классов. На внутренних судоходных путях на верандах-приставках, толкаемых пассажирскими теплоходами, перевозят пассажиров.
 

Ночью толкаемые составы несут определенные сигнальные огни.
 

Если ширина толкаемого состава равна ширине толкача или превышает ее не более чем на половину, на толкаче зажигают бортовые отличительные огни.
 

На широких составах отличительные огни размещают по горизонтали на крайних баржах самого широкого счала на высоте 1 м от крыши надстроек или от груза. На мачте толкача или одной из толкаемых барж устанавливают три белых топовых огня, расположенных треугольником (основанием книзу). Расстояние между огнями в треугольнике от 1 до 3 м.
 

Когда в кильватерном счале толкают одну или несколько барж, на носовом флагштоке каждой баржи зажигают один белый огонь, видимый по горизонту на 225°.
 

При толкании состава из нескольких счалов на носовых флагштоках всех крайних барж переднего счала зажигают по одному белому огню.
 

Состав из одной или нескольких сухогрузных барж имеет один гаковый белый и два расположенных на корме гакабортных зеленых огня.
 

Состав с нефтегрузами 1-го класса несет те же огни, что и сухогрузный толкаемый состав, кроме двух нижних белых топовых огней, расположенных на мачте в основании треугольника, и двух зеленых гакабортных огней на.толкаче: и те, и другие заменяют на- красные огни (рис. 31).

Сигнальные ходовые огни на толкаемом сухогрузе с безопасным грузом

Толкаемый состав с нефтегрузами 2-, 3- и 4-го классов имеет те же огни, что и сухогрузный толкаемый состав, с заменой в треугольнике на мачте толкача белого верхнего топового и гакового огней красными.
 

Днем толкаемые составы с нефтегрузами 1-го класса несут на мачте толкача и толкаемых барж по два красных квадратных флага (І*І м), а составы с нефтегрузами 2-, 3- и 4-го классов — по одному.
 

При расхождении с толкаемым составом надо учитывать, что судоводитель из-за больших размеров состава не всегда может заметить моторную лодку, маневрирующую вблизи носа передней баржи, особенно если груз значительно возвышается над палубой.
 

Положение еще более усложняется при встрече с толкаемым составом в ночное время или днем при плохой видимости. Поэтому моторной лодке надо как можно дальше держаться от такого состава.
 

Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 304 | | Теги: Встреча с толкаемым составом