22:40
Встреча с буксировщиком, ведущим судно под бортом

Иногда ночью буксировщики переставляют с места на место судно, не имеющее ни самостоятельного хода, ни рулей и устройств для закрепления буксирного троса, буксируя его под бортом. В этом случае на буксировщике зажигают бортовые отличительные, гаковый и гакабортные сигнальные огни, на мачте — три вертикально расположенных топовых огня: сверху и снизу — белые, а между ними, в середине,— один зеленый. На мачте судна, идущего под бортом, горит один белый огонь, видимый по горизонту на 360°, и один белый огонь на внешнем по отношению к буксировщику борту. Угол освещения этого огня не оговорен Правилами плавания.

Однако он должен быть виден по горизонту не менее чем на 180° (рис. 29).

Сигнальные ходовые огни буксировщика с судном под бортом

Если под бортом буксируется баржа с нефтегрузами 2-, 3- или 4-го классов, на буксировщике средний топовый зеленый огонь заменяют красным. Буксируемое несамоходное судно несет на мачте вместо белого огня красный. Баржи с нефтегрузами 1-го класса буксировать под бортом не разрешается.
 

При расхождении с буксировщиками, ведущими судно под бортом, необходимо учитывать значительное сужение фарватера, а также тот факт, что такой буксировщик имеет несколько худшую управляемость, особенно если ведет длиннокорпусное судно. Ему надо уступать дорогу.

Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 295 | | Теги: Встреча с буксировщиком