22:49 Встреча с составом, идущим за двойной тягой |
Случается, что несамоходные суда буксируют двойной тягой. Такую буксировку осуществляют тремя способами, соответственно каждому зажигают сигнальные огни. Если ширина реки позволяет буксирным судам учаливаться борт к борту, то каждый буксировщик несет положенные ему сигнальные огни в зависимости от вида находящегося груза, за исключением внутренних бортовых отличительных огней (красного и зеленого), которые не зажигают. При учалке буксировщиков одного за другим, в кильватер, передний буксировщик несет бортовые отличительные, гаковый и гакабортные огни. На мачте зажигают топовые огни, количество и цвет которых зависит от того, что на буксире — плот или несамоходные суда, а также от вида перевозимого груза. Буксировщик, который находится в середине между передним буксиром и буксируемыми судами, кроме положенных топовых, гакового и гакабортных огней, других сигнальных огней не зажигает (рис. 27). Помогающее буксирное судно, учаленное к борту одного из судов буксируемого состава, несет на мачте один топовый белый огонь и на краю капитанского мостика, со стороны, противоположной судну, к которому подчалено,—один белый огонь-отмашку. Зажигаются также гаковый и гакабортные огни (рис. 28). Расхождение с таким составом затруднено: его ширина почти в два раза превышает ширину обычного буксирного состава. Вследствие этого меньше остается места для расхождения. К тому же нередко происходит раскатка буксировщиков, напоминающая качание маятника. Поэтому необходимо приостановить движение моторной лодки до тех пор, пока состав полностью не выполнит свой маневр. |
Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 269 | | |