По рекам Днепр (от Любеча до Херсона), Десна (от с. Ушня до устья); Припять (от с. Белая Сорока до устья), Южный Буг (от Вознесенска до устья) движение малых судов допускается только вдоль границ и за границами фарватера. При движении на плесовых участках им разрешается следовать по 10 - метровой полосе фарватера, примыкающей к неходовому берегу. На перекатах следует переходить от неходового к неходовому берегу, от косы к косе (рис. 17, а), ни в коем случае не двигаясь у яров, вдоль которых идет судовой ход (рис. 22).
Возле крупных городов движение судов осуществляется по Общим и местным Правилам плавания, а на небольших реках — по выбранному водителем участку, без помехи другим судам.
По водохранилищам малые суда должны двигаться за пределами трас
...
Читать дальше »
|
Для теплоходов на подводных крыльях установлен несколько иной порядок расхождения, чем для водоизмещающихся судов. При расхождении с водоизменяющимися судами, в том числе и моторными лодками, право выбора курса, независимо от направления движения, предоставляется водителям судов на подводных крыльях. Они первыми подают звуковые и зрительные сигналы, т. е. диктуют встречным судам сторону расхождения (но малым и мелким судам звуковые и зрительные сигналы могут не подавать), а те при их появлении должны немедленно уйти за судовой ход.
Сигналами для расхождения судов с подводными крыльями между собой, а также с водоизмещающимися судами являются продолжительный свисток и отмашка.
Звуковой сигнал такой теплоход должен подать за 2 км до встречного судна.
 
...
Читать дальше »
|
Расхождение судов — один из самых сложных, особенно в ночное время, маневров. Ночью на судоходной трассе можно встретиться: с одиночным самоходным судном, буксировщиком, имеющим на гаке сухогрузные или нефтеналивные баржи или плот, грузовым теплоходом с сухими безопасными и опасными грузами, пожарно-спасательным судном, буксирным составом, идущим за двойной тягой, буксировщиком с судном под бортом, буксировщиком-шаландером, различными толкаемыми составами, парусно-моторным судном, моторной лодкой, рыболовными судами и судами на подводных крыльях. Все они имеют свои ходовые и стояночные сигналы, по которым и распознаются в ночное время.
При встрече одиночных судов, буксирных или толкаемых составов нужно быстро и безошибочно принять решение о порядке расхождения, т. е. немедленно обменяться соответствующими звуковыми и
...
Читать дальше »
|
Часто в плавании появляется необходимость связаться с другим судном, с берегом или же одновременно с судном и берегом. Этого можно достичь только сочетанием звуковой и зрительной сигнализации.
Для звуковой сигнализации на судах устанавливаются паровые или воздушные свистки, электрические или воздушные сирены, колокола, гонги, тифоны и различные подвесные металлические предметы, при ударе издающие звук высокого тона. Слышимость звуковых сигналов, подаваемых с судов и моторных лодок, должна обеспечиваться на расстоянии не менее 1,5 км. Значение этих сигналов определяется их продолжительностью, количеством и тональностью звука. Согласно Правилам плавания короткий звук суда должны подавать на протяжении 1 сек, а продолжительный — 4—6 секунд.
Запр
...
Читать дальше »
|
Движение судов на внутренних водных путях происходит, как правило, круглосуточно, но в ночное время оно затруднено. Объясняется это, в частности, и тем, что тени, падающие на поверхность воды, скрадывают расстояние. Это наблюдается на участках рек, где имеются берега с высокой растительностью, яры, кряжи, высокие береговые строения, набережные и т. д. Поэтому введена ночная зрительная сигнализация.
Для обеспечения безопасного расхождения и обгона судов, для точного определения, стоит судно или движется, одиночное оно, с плотом или с баржами, Правилами плавания по внутренним путям введена дневная и ночная судовая зрительная сигнализация. Пользоваться ею можно, если судоводитель ясно представляет себе место расположения огней на судах, значение цветов и сочетания различных сигналов.
...
Читать дальше »
|
Плотина гидроэлектростанции делит реку на две части. Выше плотины образуется верхний бьеф с большими запасами воды, а ниже создается участок реки с часто изменяющимися уровнями воды (нижний бьеф).
Переход судов с бьефа на бьеф осуществляется круглосуточно в камерах шлюза. Судоводители должны строго соблюдать установленный Правилами плавания порядок шлюзования. Разрешение на него дают диспетчер движения флота и начальник вахты шлюза. Они же устанавливают очередность шлюзования.
Движение судов в подходных каналах и камерах регулируется светофорами дальнего и ближнего действия. Пределы возможного подхода к шлюзу, а также границы стоянки судов в камере обозначаются знаками «Стоп», которые могут быть в виде красных полос или круглого красного диск
...
Читать дальше »
|
Перед выходом в рейс судоводитель-любитель должен ознакомиться с прогнозом погоды. Его можно получить на местных гидрометеорологических станциях, в портах, органах инспекции судоходства и на пристанях, у диспетчеров движения. Прогноз надо иметь на все время, необходимое для перехода водохранилища или пути до ближайшего убежища, где можно в случае необходимости укрыться и получить новый прогноз. Если он неблагоприятен, выходить в рейс ни в коем случае нельзя.
На Украине предупреждения о возможности опасной штормовой погоды на водохранилищах передаются по радио на волне 68,8 м. На этой же волне можно принять и прогноз ожидаемой погоды на том или ином участке.
Все суда в зависимости от района плавания подразделяются на 3 класса. Каждому классу присваи
...
Читать дальше »
|
|