16:42
Плавание на волне

Перед выходом в рейс судоводитель-любитель должен ознакомиться с прогнозом погоды. Его можно получить на местных гидрометеорологических станциях, в портах, органах инспекции судоходства и на пристанях, у диспетчеров движения. Прогноз надо иметь на все время, необходимое для перехода водохранилища или пути до ближайшего убежища, где можно в случае необходимости укрыться и получить новый прогноз. Если он неблагоприятен, выходить в рейс ни в коем случае нельзя. 
 

На Украине предупреждения о возможности опасной штормовой погоды на водохранилищах передаются по радио на волне 68,8 м. На этой же волне можно принять и прогноз ожидаемой погоды на том или ином участке.
 

Все суда в зависимости от района плавания подразделяются на 3 класса. Каждому классу присваиваются условные буквенные обозначения: класс «Л» — речным судам облегченного типа, которые предназначены для малых рек и верховьев крупных рек; класс «Р» — судам для плавания на магистральных реках, больших притоках и малых водохранилищах; класс «О» — судам для плавания в крупных водохранилищах и озерах.
 

Согласно требованию Речного Регистра, все суда класса «О» должны иметь радиоприемники для приема прогнозов погоды и штормовых предупреждений.

Рекомендуются радиоприемники и на судах класса «Р».
 

Сведения о времени передач прогнозов можно получить в органах Гидрометеослужбы или речного транспорта.
 

При выходе моторной лодки на волну надо ставить ее под углом 30—40° к линии гребня. Скорость хода необходимо убавить до минимальной, но такой, чтобы лодка не потеряла управляемости. Нельзя ставить лодку бортом (лагом) к волне. В этом случае ее может накренить, залить водой и опрокинуть. При качке следует установить штормовые леера.
 

Подготовив к работе навигационные приборы, водоотливные и спасательные средства, нужно постоянно следить за водотечностью судна. Проникшую в корпус воду следует немедленно вычерпывать и выливать за борт, а пути проникновения ее в корпус перекрыть.
 

На буксирном судне, во избежание обрыва или сильных рывков, буксирный трос нужно удлинить до 30 м и более. На озере и водохранилище буксировка судов под бортом не допускается.
 

Чтобы правильно ориентироваться в обстановке, судоводитель должен уметь визуально определять высоту волн. Если вода рябит и на поверхности появляются небольшие гребни, то высота волн достигает 0,25 м. Если эти гребни начинают опрокидываться, но пена не белая, а стекловидная, то высота волны достигает 0,25—0,75 м.
 

При увеличении высоты до 1,25 м гребни некоторых из них опрокидываются, образуя местами белую клубящуюся пену — барашки. При более сильном ветре волны приобретают хорошо выраженную форму, образуются барашки. В этом случае высота волн может достигать 2 м.    ,
 

При сильном волнении образуются высокие гребни. Их пенящиеся вершины занимают большие площади. Ветер начинает срывать пену с гребней. Высота волн в этом случае может превышать 3 м.
 

Вся ответственность за выход мелких судов в плавание при неблагоприятных гидрометеорологических условиях ложится на их владельцев и руководителей лодочных стоянок.
 

Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 282 | | Теги: Плавание на волне