15:33 Буи, бакены, свальные бакены, вехи |
Плавучие знаки (вехи, бакены, буи) обозначают границы судового хода, раздвоения фарватера и наличие подводных препятствий (камней, затонувших судов или других предметов, старых устоев мостов, рис. 13). Буи устанавливаются на водохранилищах, озерноречных и речных участках пути с круглосуточным движением флота. Буи — это надежные, хорошо видимые знаки навигационного ограждения. Буй представляет собой металлический цилиндр. В нижней его части прикреплены цепь (трос) с вертлюгом (приспособление, не допускающее скручивание троса или цепи), идущая к якорю или свайке. Сверху на буе устанавливается фонарь. Кромочные (ограждающие кромки судоходных трасс) буи правого берега окрашиваются в красный и освещаются красным огнем постоянного или однопроблескового горения, левого берега — белым. Буи левого берега на водохранилищах окрашиваются в черный цвет, на реках — в белый. Красные буи имеют шарообразные надставки. По характеру окраски поверхности в светлое время суток различают озерные буи: поворотные левой и правой кромок судового хода (черная горизонтальная полоса); разделительный (вертикальные черные полосы на красном фоне знака); осевой (две горизонтальные черные полосы на белом фоне); поворотно-осевой (две горизонтальные черные полосы на красном фоне знака). В темное время суток эти знаки освещаются огнями: поворотный левого берега зеленым (белым) затмевающимся огнем; правого — красным; разделительный — двумя вертикально-расположенных проблесковыми огнями (вверху зеленый, внизу красный); осевой — белым двухпроблесковым огнем; поворотно-осевой — белым прерывистым частопроблесковым огнем. Каждый буй на водохранилище имеет свой номер. Счет идет от плотины. На красных буях — четные цифры, на черных — нечетные. На участках рек, где освещены знаки обстановки, для ограждения правой и левой сторон фарватера устанавливают бакены. Левые бакены имеют вид трехграннои решетчатой пирамиды, окрашенной в белый цвет с черными полосами вдоль граней, правые — вид шара, состоящего из двух перпендикулярно расположенных решетчатых щитов красного цвета. Первые освещаются белыми, вторые — красными сигнальными огнями. В местах большого скопления огней белые огни заменяются зелеными. Для указания свального течения около основного бакена за линией судового хода устанавливается свальный бакен. Свальный бакен имеет форму цилиндра. У правого берега его окрашивают в красный цвет, у левого в белый. В отличие от обычных бакенов свет у свального бакена зеленый прерывистый частопроблесковый на левой кромке судового хода, красный на правой. В местах, где судовой ход раздваивается, предусмотрены так называемые пестрые бакены: красный и белый ставят на одном или двух стоящих рядом плотиках. Ночью эти бакены освещаются соответственно красным и зеленым прерывистыми частопроблесковыми сигнальными огнями. На участках рек, где движение осуществляется только в светлое время суток, можно видеть вехи, представляющие собой шесты, к комлевой части которых крепится груз. У левого берега они окрашиваются в белый цвет, у правого — в красный. Чтобы легче было отличать красную веху от белой, на верхнем конце первой крепится шаровидная надставка или голик (метелка). |
Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 934 | | |