15:16 Створные знаки |
Створные знаки применяются на перевалах рек и водохранилищ, указывая точное направление судового хода. Причем, линейные створные знаки указывают направление судового хода, щелевые — направление судового хода и его границы, кромочные — стоят попарно, из которых одна пара указывает левую кромку судового хода, другая — правую. В зависимости от фона местности их сплошь окрашивают в белый (на темном фоне) или красный (на светлом фоне) цвет. Устанавливают створные знаки так, чтобы передний был ниже заднего примерно на 2 м. Если судно идет на створный знак точно по линии судового хода, оба знака располагаются на одной вертикальной линии и даже сливаются в один. При отклонении судна от курса знаки расходятся. В ночное время судоводитель должен ориентироваться по сигнальным огням на створных знаках, помня, что передний огонь находится ниже заднего. Причем огонь переднего знака постоянный, а заднего — может быть проблесковым (мигающим). На внутренних судоходных путях в темное время суток створы правого берега освещаются красными сигнальными огнями, а левого — зелеными. В зависимости от конкретных условий эксплуатации Службой пути могут устанавливаться на левом и правом берегах створные знаки, на которых ночью зажигаются огни, передний постоянного горения, задний — проблескового (однопроблескового). На щелевых створных знаках на левом берегу два передних знака постоянного горения, а задний — однопроблескового. Створы бывают простые (столб и наверху небольшой квадратный щит) и более сложные — в виде трапеции, устроенной из щитов с большой площадью поверхности (рис. 7). Сложные створы устанавливаются на длинных перевалах. Для ориентировки в дневное время на них наносятся черные или белые (в зависимости от цвета окраски щита) вертикальные полосы шириной 1—1,5 м. В ночное время на этих створах горят яркие огни. Для обозначения границ рейда устанавливаются рейдовые створные знаки (рис. 7). |
Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 379 | | |