15:01 Навигационная обстановка на внутренних судоходных путях |
Навигационная (судоходная обстановка на внутренних судоходных путях представляет собой совокупность знаков различной формы и сигнальных огней разных цветов. Она ограждает кромки фарватера по латеральной системе. Судоходная обстановка должна обеспечивать безопасные условия плавания флота. Знаки ограждают препятствия и указывают направление, ширину и глубину судового хода, линии связи и электропередачи, судоходные пролеты мостов. Там, где установлено одностороннее движение судов, сооружены судоходные шлюзы и паромные переправы, устанавливаются знаки, на которых вывешивают сигнальные огни, запрещающие или разрешающие движение судов. Знаки навигационной обстановки днем и ночью должны быть хорошо видны и действовать в любую погоду. Их форма и цвет окраски выбираются в зависимости от места расположения, дальности видимости и назначения. Навигационная обстановка подразделяется на береговые и плавучие знаки. К береговым знакам относятся знаки двух групп, указывающие направление и границы судового хода и информационные. К первой группе относятся: линейные, щелевые и кромочные створы; перевальные, ходовые и весенние знаки, знаки «Ориентиры», знаки ходовых пролетов мостов, путевые знаки, опознавательные знаки. Ко второй группе относятся запрещающие информационные знаки — «Якоря не бросать! (Подводный переход)», «Высота ограничена! (Надводный переход)», «Не создавать волнение!», «Стоянка и швартовка запрещены!»; Предупреждающие информационные знаки — «Внимание! Соблюдать осторожность», «Пересечение основного судового хода»; Указательные информационные знаки — «Указатель рейда», «Рейдовый знак», «Указатель расстояния», «Указатель местности». Кроме того, в эту группу входят: сигнальные мачты, перекатные и плесовые мачты, указывающие на места расположения подразделений инспекции судоходства, поста обстановки водного пути. К плавучим знакам навигационной обстановки относятся буи, бакены и вехи. На водных путях с хорошо развитым судоходством в обоих направлениях выставляют обстановку первой категории. В этом случае знаки размещают сплошной цепью так, чтобы от каждого из них вверх и вниз по реке был виден следующий знак, а ночью — огонь. Знаки второй категории располагают на путях с менее развитым судоходством, реже, чем знаки первой категории, поэтому судоводителям приходится пользоваться и естественными ориентирами. В ночное время освещаемые знаки выставляются только на трудных для судоходства участках. На участках, где судоходство осуществляется только в светлое время суток, вводится обстановка третьей категории: знаки устанавливаются редко и ночью не освещаются. |
Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 280 | | |