15:20 Сигнальные и семафорные мачты |
Сигнальные мачты устанавливаются выше и ниже переката (на расстоянии 500 м от него) для указания наименьшей ширины и глубины судового хода на нем. Окрашивают мачту чередующимися горизонтальными полосами красного, черного и белого цветов. Состоит сигнальная мачта из столба с раскосами и реи, расположенной параллельно берегу. На стороне реи, обращенной против течения, поднимают знаки глубины судового хода, на обратной стороне — знаки его ширины. Обозначения глубины: крестообразный знак — глубина больше установленной на перекате нормы, прямоугольник— 100 см, большой шар'—20 см, малый шар — 5 см. Обозначения ширины: ромб — 50 см, большой шар — 20 м, малый шар — 5 м (рис. 10, а). Выше реи прикрепляется щит с километровым номером путейского поста. Семафорные мачты устанавливаются в местах, где необходимо регулировать движение судов вверх и вниз (узкие участки рек, мосты, шлюзы и т. д.). Конструкция семафорных мачт такая же, как и сигнальных. Знаки вывешиваются на одном из концов реи. Разрешающими сигналами служат черный цилиндр и зеленый огонь, запрещающими — красный конус и красный огонь. Днем при запрещении движения в обоих направлениях на мачте вывешивают два красных конуса раструбом вниз. Для пропуска судов сверху внизу вывешивают красный конус, а вверху — черный цилиндр. Для пропуска судов снизу вверху вывешивают красный конус, внизу — черный цилиндр. Ночью движение регулируется цветными сигнальными огнями. Вместо черного цилиндра вывешивается зеленый, а вместо красного конуса — красный огонь (рис. 10,6). |
Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 428 | | |