10:28
Звуковые сигналы и порядок управления судном при ограниченной видимости

Суда с механическим двигателем длиной 12,19 м и больше должны быть оборудованы исправным звуковым аппаратом, обеспечены туманным горном, колоколом.
 

Парусное судно должно иметь туманный горн и колокол, а суда, идущие на буксире — туманный горн или свисток.
 

Во время наступления ограниченной видимости подаются следующие сигналы:

  • судно с механическим двигателем, имеющее ход, должно подавать через каждые 2 мин, (но не реже) один продолжительный звук. Если это судно не имеет хода, оно должно подавать через каждые 2 мин два продолжительных звука с интервалом между звуками около 1 секунды;
  • парусное судно подает туманным горном звуковые сигналы в зависимости от того, каким галсом оно идет, т. е. с какой стороны дует ветер. При ветре с правого борта (правый галс) подается один звук, с левого борта (левый галс) — последовательно два звука, при ветре позади траверза — последовательно подается три звука;
  • суда, стоящие на якоре, должны учащенно звонить в колокол в течение 5 сек через промежуток времени, равный 1 минуте;
  • для предупреждения возможного столкновения большим судам дополнительно подают звуковой сигнал: короткий, продолжительный и короткий;
  • судно, идущее с буксиром, занятое прокладкой кабеля, установкой или съемкой навигационного знака, лишенное возможности управляться или занятое ловлей рыбы, подает через каждую минуту последовательно один продолжительный и два коротких звука;
  • с судна, находящегося на буксире, а если их несколько, то с последнего судна состава (при наличии там команды) подают последовательно продолжительный, а затем три коротких сигнала;
  • если судно стоит на якоре в тумане, то оно подает звуковой сигнал: частые удары в колокол в течение 5 сек, перед и после этих ударов производят три отдельных ясных удара. Такой сигнал подается через промежутки времени не более 1 минуты;
  • малые суда (если их длина менее 12,19 м) и гребные шлюпки не обязаны подавать вышеупомянутые сигналы, но они должны подавать другие подходящие звуковые сигналы через промежутки времени не больше 1 минуты.

При плохой видимости судоводитель должен вести судно с механическим двигателем умеренным ходом. Услышав впереди своего траверза сигнал, поданный с другого судна, положение которого не определено, судоводитель должен застопорить машины, а затем идти с осторожностью, пока не минует опасность столкновения.
 

Так должен поступать судоводитель и в том случае, если он обнаружил судно в тумане до того, как были услышаны его сигналы.
 

В таких случаях каждый судоводитель должен принять все меры, зависящие от него, чтобы избежать столкновения судов.

Категория: Международные Правила для предупреждения столкновений судов в море | Просмотров: 202 | | Теги: управления судном, ограниченная видимость судоходство, ограниченная видимость судовождение, Звуковые сигналы