14:36
Знаки навигационного ограждения

На морях и крупных озерах принята кардинальная система навигационных ограждений, при которой плавучие знаки указывают положение опасного для судоходства места или предмета относительно четырех стран света (севера, юга, востока и запада).
 

Ограждаются опасности, как правило, находящиеся вдали от берега.
 

Применяются знаки: буи, бакены и вехи.
 

Северные (нордовые) — выставляются к югу от опасности, указывая: «Оставь меня к северу». Бакен, буй и веха окрашиваются в красный цвет. Огонь буя красный, дающий 12 проблесков в минуту. Над вехой устанавливается красный голик раструбом вверх.
 

Южные (зюйдовые) — выставляются к северу от опасности, указывая: «Оставь меня к югу». Бакен, буй и веха белого цвета. Огонь буя белый, 12 проблесков в минуту. На вершине вехи голик черного цвета, раструбом вниз.
 

Восточные (остовые) — выставляются от опасности к западу, указывая: «Оставь меня к востоку». Знаки окрашиваются в черно-белый цвет. Огонь буя белый, 24 проблеска в минуту. На вершине вехи размещают 2 голика раструбами вместе.
 

Западные (вестовые) — выставляются от опасности к востоку, указывая: «Оставь меня к западу». Огонь буя красный, 24 проблеска в минуту. Веха в верхней части имеет два голика раструбами врозь.
 

Крестовые буи — выставляются на небольших опасностях. Они указывают: «Стою на опасности, меня можно обходить со всех сторон». Окрашиваются веха, буй и бакен горизонтальными, белыми и красными полосами. Корпус буя красного цвета. В верхней части вехи закрепляются поперечная перекладина, а под ней красный шар. Огонь буя зеленый, 20 проблесков в минуту. На бакене и буе с четырех сторон нанесены белые кресты.
 

Морские каналы и фарватеры обставляются знаками ограждения: бакенами, буями и вехами. Им присваиваются наименования: «левая», «правая» (по ходу судна с моря в устье реки или в порт).
 

Знаки, выставленные по левой стороне канала или фарватера, указывают: «Оставь меня слева». Они окрашиваются в красный цвет. На буе горит огонь красного цвета однопроблесковый или двухпроблесковый. В верхней части вехи закрепляется черный голик раструбом вверх.
 

На правой стороне канала, фарватера выставляются знаки, указывающие: «Оставь меня справа». Они черного цвета. Над буем горит огонь белого цвета одно или двухпроблесковый. На верхней части вехи закрепляется черный голик раструбом вниз.
 

На левой и правой сторонах канала, фарватера в местах, где меняется их направление устанавливаются поворотные знаки (буи, бакены, вехи). У правой стороны знаки окрашиваются в черно-бело-черный цвет, у левой — красно-бело-красный.
 

На осевых трассах устанавливаются осевые знаки бело-черного цвета. Они указывают: «Следуй со знака на знак». На вершине вехи устанавливается черный шар.

Их разновидностью есть поворотные осевые знаки, указывающие: «У данного знака надлежит сделать поворот на следующий осевой или поворотный знак». Окрашиваются они в бело-красный цвет. Ниже вершины к вехе прикрепляется красный шар.
 

Для удобного пользования знаками в судовождении на бакенах и буях наносятся хорошо видимые номера. Месторасположение буев наносится на морские карты.
 

Категория: Международные Правила для предупреждения столкновений судов в море | Просмотров: 200 | | Теги: судоходные знаки, ограждение навигации, знаки навигации, Знаки навигационного ограждения