11:16
Теоретический чертеж постройки судна

Постройка судна обычно начинается с выбора формы и размеров корпуса, от чего зависит общее расположение силовой установки и оборудования. Корпус должен сочетать высокую прочность с малым весом.
 

В большинстве случаев корпус судна имеет сложную форму: кривизна наружной поверхности изменяется по длине, ширине и по высоте. Поэтому на плоском листе чертежа форму корпуса можно изобразить только в виде линий пересечения его наружной поверхности с секущими плоскостями.
 

Теоретический чертеж является основным, по которому строится лодка, и представляет собой проекции плоскостей сечения судна по трем взаимно перпендикулярным направлениям (рис. 59).

Чертеж постройки судна
 

Три эти плоскости — диаметральная, основная и плоскость мидель-шпангоута являются базовыми плоскостями для построения теоретического чертежа и последующего выполнения их расчетов.
 

Вертикально-продольная, или диаметральная, плоскость проходит вдоль всего судна посредине и является плоскостью его симметрии. Проекция на эту плоскость называется боком.
 

Плоскость грузовой ватерлинии (ВЛ) показывает границу между надводной и подводной частями корпуса судна. Проекция на эту плоскость называется полуширотой или планом.
 

Вертикально-поперечная плоскость проходит посредине длины судна. Проекция на эту плоскость называется миделем (серединой).
 

Если судно можно характеризовать только одной диаметральной плоскостью, то плоскости ватерлинии устанавливают в зависимости от его загрузки и погружения.

Главной является грузовая ватерлиния, показывающая осадку судна при полной загрузке. Обычно наносится вокруг корпуса яркой краской. Для современных судов принята форма корпуса, при которой наибольшая ширина и длина подводной части находится в плоскости ватерлинии. 

По миделевому сечению можно определить ширину судна на любой ватерлинии и у палубы, а также среднюю осадку и высоту.
 

На теоретическом чертеже указываются главные размерения: длина, ширина, высота и осадка судна, по которым можно определить объем судна от киля до любой ватерлинии, а также площади каждой ватерлинии и каждого шпангоута.
 

По такому же чертежу не только выполняются основные элементы корпуса в масштабе 1:1, снимаются шаблоны, по которым изготавливаются части судна, но определяются и некоторые основные мореходные качества последнего, устанавливается, предназначена ли моторная лодка для плавания на реках, озерах и водохранилищах.

Категория: Устройство малых судов | Просмотров: 177 | | Теги: чертеж постройки судна, создание чертежа судна, постройка судна, чертеж судна