14:36 Практические советы судоводителям малых судов и пассажирам |
Наиболее опасно расхождение судов при встрече и обгоне. К этой операции надо относиться со всей серьезностью. Она выполняется успешно тогда, когда безотказно действуют рулевое и якорное устройства, зрительная и звуковая сигнализация. Перед рейсом надо проверить исправность рулевого устройства и, обнаружив малейшие недостатки, немедленно их устранить, а также смазать все трущиеся части. Якорь необходимо держать всегда в рабочем положении, чтобы при первой необходимости он мог быть отдан с минимальной затратой времени. Средства звуковой, зрительной сигнализации должны находиться в исправном состоянии. Ежедневно перед началом рейса и непременно перед заходом солнца проверяйте их, причем действие «отмашки» — тогда, когда на плесе нет встречных судов, так как водители их могут принять проверку за сигнал расхождения. Ни в коем случае не допускайте движения лодки в темное время суток, а также днем при ухудшении видимости, без световых сигнальных огней, так как вашу лодку может не заметить водитель другого движущегося судна, более крупного и быстроходного. Пользоваться светом фары-прожектора надо очень осторожно: фарой можно ослепить водителя встречного судна, помешав ему держать свое судно на правильном курсе. Нужно знать, какие суда встречаются на пути следования или какие суда и составы приходится обходить. Следует заранее принять меры к тому, чтобы встреча или обгон произошли на удобном участке. Заметив впереди встречное судно, необходимо заранее представить себе участок реки, где произойдет встреча. Не забывайте об этом и намереваясь обогнать судно. Место встречи должно быть достаточно прямым и широким. Избегайте встречи с судами и обгона их на перекате. Ни в коем случае не допускайте двойного встречного расхождения или обгона, т. е. не пытайтесь разойтись с судном или обогнать его тогда, когда другие суда выполняют эти операции. Помните: в каждой из таких операций должны участвовать только по два судна. Обогнав судно, нельзя подставлять корму под нос обгоняемому судну, так как возможно столкновение. Особое внимание следует обратить на расхождение и обгон плотов в ночное время. Количество сигнальных огней на плотах ограничено, поэтому во избежание навала на них к ним приближаться не рекомендуется. При встречах и обгонах необходимо учитывать силу и направление ветра и течения, чтобы избежать столкновения судов или навала одного на другое. При сильном ветре и волне нельзя уходить в плавание на моторной лодке: надо надежно учалиться у берега и дождаться улучшения погоды. Хорошо изучите устройство своего судна. В пути внимательно следите за знаками судоходной обстановки, звуковыми и зрительными сигналами других судов. Не пересекайте курс им — это может привести к столкновению и даже гибели людей, судна, особенно при встрече с теплоходами на подводных крыльях. Всегда надо помнить, что движущиеся большие суда притягивают к себе малые. Поэтому нельзя приближаться к первым на расстояние меньше 30 м. Управляя движущимся судном, следует избегать резких поворотов, так как оно может опрокинуться. Судоводитель не имеет права доверять штурвал своей лодки лицам, не имеющим документа на право управлять судном, или передавать такой документ другому лицу. Не рекомендуется выходить в плавание, почувствовав недомогание. Заболев в рейсе, немедленно привалите к берегу, постарайтесь оказать себе помощь собственными силами, используя медицинские средства, которые всегда должны быть под рукой. Если есть возможность, обратитесь в местное медицинское учреждение на берегу или остановите проходящее судно. Нельзя выходить в рейс с больными глазами. Перед выходом в плавание следует запастись светозащитными бледно-зелеными или дымчатыми очками, предупреждающими и уменьшающими утомляемость глаз. При слезоточении необходимы примочки из крепкого настоя чая. Одежда водителя должна быть удобной и легкой. |
Категория: Международные Правила для предупреждения столкновений судов в море | Просмотров: 166 | | |