10:28
Огни, знаки и места для их установки

Движущееся одиночное судно, длиною до 45,75 м с механическим двигателем должно нести топовый огонь на фок-мачте, бортовые отличительные и гаковый (кормовой) огни такие же, как речное и озерное одиночное судно (с механическим двигателем). Характеристика этих огней, место их расположения и дальность видимости описаны в разделе «Сигнальные огни на судах» (рис. 15).


 

Движущееся судно с механическим двигателем, длина которого больше 45,75 м, несет на грот-мачте дополнительно один белый огонь, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 225°, или 20 румбов (1 румб = 11,25°). Этот огонь устанавливают выше топового огня на 4,57 м.
 

Судно с механическим двигателем, буксирующее или толкающее другое судно, в дополнение к бортовым огням несет два белых огня, а при длине буксира больше 183 м (Длина буксира — это расстояние от ахтерштевня буксировщика до ахтерштевня последнего судна, находящегося на буксире.) — три белых огня, расположенных на вертикальной линии, один над другим, на расстоянии не меньше 1,83 м. Расстояние от среднего до верхнего и нижнего огней должно быть равным. Ни один из этих огней не должен быть ниже 4,27 м над корпусом судна. Огни устанавливают на фок-мачте.
 

На буксирующем судне выставляют кормовой огонь, не видимый впереди траверза.
 

От восхода до захода солнца буксировщик с буксиром длиной больше 183 м несет на самом видном месте черный ромбовидный знак.
 

Судно, лишенное возможности управляться, несет вместо топовых белых огней на наиболее видном месте два красных огня. Они расположены вертикально друг над другом на расстоянии не меньше 1,83 м и освещают непрерывным светом. Днем на таком судне вывешивают один над другим два черных шара .
 

Суда, занятые прокладкой или подъемом кабеля, установкой или съемкой знаков навигационной обстановки, гидрографическими или подводными работами, если они по характеру работы не могут уступить дорогу приближающимся судам, ночью несут три вертикально расположенных огня круговой видимости. Верхний и нижний — красные, а средний — белый. Расстояния между ними 1,83 м. Днем такое судно имеет на самом видном месте три геометрических, вертикально расположенных фигуры: вверху и внизу —по одному красному шару, а в середине — белый ромб.
 

Буксируемые и все парусные суда на ходу несут в ночное время бортовые отличительные и кормовой огни. Каждое буксируемое судно, если длина буксира более 183 м, от восхода до захода солнца несет черный ромбовидный знак.
 

На лоцманских судах, если они имеют ход и находятся при исполнении своих обязанностей, зажигают бортовые отличительные и кормовой огни. Кроме того, на фок-мачте поднимают постоянный белый огонь круговой видимости, а под ним красный огонь, такой же видимости. При приближении к лоцманскому^ судну других судов на нем зажигают белый мерцающий огонь.
 

Суда, стоящие на якоре, несут следующие огни и знаки:
 

—    при длине судна меньше 45,75 м — в носовой части один белый огонь круговой видимости;
 

—    при длине судна больше 45,75 м — на носовой и кормовой частях по одному белому огню круговой видимости. При этом кормовой огонь должен быть ниже носового на 4,57 м;
 

—    суда, стоящие на якоре и занятые различными работами, в дополнение к огням, которые они обязаны нести по характеру своей работы, зажигают стояночные якорные огни — в зависимости от длины судна;
 

—    днем все суда, стоящие на якоре, вывешивают на носовой части, на самом видном месте, один черный шар.
 

Суда, стоящие на мели, несут такие же огни, какие несут суда, стоящие на якоре, и дополнительно два красных вертикально расположенных огня круговой видимости. Днем такие суда вывешивают три черных шара (Размер геометрических фигур: диаметр шара, поперечник ромба, основание конуса должны быть не менее 0,61 м (2 фута).).
 

Парусные суда с механическим двигателем в дневное время несут один черный конус вершиной вниз.
 

На работающих дноуглубительных снарядах поднимают с обоих бортов по два красных вертикально расположенных огня. Это значит, что проход для судов с обоих бортов запрещен. Для указания, с какого борта разрешается судам проходить мимо, на земснаряде вместо красных вывешивают два вертикально расположенных зеленых огня.
 

Днем на этих судах вместо красных огней вывешивают шар и конус черного цвета.
 

Суда длиной меньше 19,8 м с механическим двигателем несут в носовой части на высоте не меньше 2,7 м над планширом один яркий белый огонь, видимый по горизонту на 225°; дальность его видимости — не меньше 3 миль. Кроме того, на этих судах зажигают зеленый и красный бортовые отличительные огни. Видимость их должна быть не меньше 1 мили. Вместо бортовых огней допускается комбинированный фонарь красного и зеленого цвета, видимый прямо по курсу, справа и слева позади траверза на 22,5°. Такой фонарь размещают ниже белого топового огня не менее чем на 0,91 м.
 

Если такое судно толкает или буксирует другое судно, то оно, кроме бортовых огней или комбинированного фонаря, несет на мачте два белых топовых огня, расположенных друг над другом на расстоянии не менее 1,22 м.
 

Позади дымовой трубы зажигают небольшой кормовой огонь, не видимый впереди траверза.
 

Суда длиной меньше 12,19 м с механическим двигателем могут нести белый огонь на высоте меньше 2,74 м над планширом, но не меньше 0,91 м над бортовыми огнями или комбинированным красно-зеленым фонарем.

На судах такой длины, если они идут на веслах или под парусами и не имеют бортовых огней, устанавливают красно-зеленый комбинированный фонарь. Если такой фонарь невозможно укрепить, его держат наготове к немедленному применению. Этот фонарь выставляют заблаговременно для предупреждения столкновения таким образом, чтобы встречному судну красный огонь не был виден с правого, а зеленый с левого борта.
 

Малые гребные шлюпки, идущие на веслах или под парусами, должны иметь наготове переносной электрический фонарь или зажженный фонарь с белым огнем.

При появлении другого судна водитель обязан заблаговременно выставлять фонарь для предупреждения столкновения.
 

Каждое судно, желающее обратить на себя внимание, может подавать дополнительные сигналы светом, звуками, но они должны отличаться от сигналов, предписанных МППСС.

Категория: Международные Правила для предупреждения столкновений судов в море | Просмотров: 395 | | Теги: места установки огней на судне, знаки судна, Огни судна