19:38
Меры по предупреждению аварийных случаев при обгоне судов и составов

Обгон является наиболее ответственным видом маневрирования. Поэтому от судоводителей, осуществляющих судами такой маневр, требуется большая осторожность и предусмотрительность. 
 

При обгоне судов и буксирных составов звуковой сигнал (два коротких и один длинный свисток) первым подает судно, которое намерено обогнать другое. Начинают подавать обгонные звуковые сигналы с обгоняющего судна, когда оно находится от кормы обгоняемого одиночного судна или от кормы последней баржи буксирного состава при следовании вниз на расстоянии 500 м, а при следовании вверх — 300 м.
 

Подачей такого звукового сигнала обгоняющее судно просит у обгоняемого дать разрешение на обгон и указать борт расхождения. Получив запрос на обгон, водитель обгоняемого судна должен немедленно подать два коротких и один продолжительный свисток и произвести отмашку с того борта, с которого намерен пропустить обгоняющее судно. Судоводитель последнего, получив разрешение, обязан отмашкой подтвердить борт (расхождения. После обмена сигналами водитель обгоняемого судна обязан уменьшить скорость движения, уклониться в сторону, противоположную поданной отмашке, и пропустить обгоняющее судно.
 

Если при запросе разрешения на обгон ответные сигналы с обгоняемого судна не поданы, то с обгоняющего необходимо повторить звуковые сигналы обгона. Обгон должен осуществляться только после разрешающих сигналов с обгоняемого судна.
 

Если условия пути не позволяют пропустить обгоняющее судно, то водитель обгоняемого подает сигнал «Предупреждение» (пять коротких свистков), которым запрещает производить обгон.
 

В принципе такого же порядка про обгоне должны придерживаться судоводители-любители, управляя мелкими судами при осуществлении этого маневра между собой.
 

При движении двух или нескольких мелких моторных судов друг за другом (в кильватер) обгоняющее судно должно оставить обгоняемое с наиболее безопасной стороны.
 

Обгоняющее с расстояния не менее 100 м от кормы обгоняемого подает отмашку со своего правого борта (рис. 40).

Сигналы обмена малых судов при обгоне

Отмашка подается судоводителем обгоняющего судна до получения ответной отмашки от судоводителя обгоняемого судна или до окончания обгона.
 

Судоводитель обгоняемого судна, заметив обгоняющее судно, обязан немедленно подать ответную отмашку (независимо от того, когда ее заметил). Во время обгона запрещается чинить препятствия — умышленно делать резкие повороты, увеличивать скорость хода, подставлять борт и т. д.
 

Судоводитель - любитель не должен начинать обгон, если не уверен в том, что сможет это сделать легко и безопасно.
 

Не следует продолжать обгон, если обгоняемое судно по тем или иным причинам препятствует этому маневру (подставляет борт, увеличивает скорость и т. д.).
 

При обгоне моторных лодок судами на подводных крыльях необходимо помнить, что всегда право выбора курса предоставляется судоводителям последних.
 

Звуковые и зрительные сигналы при обгоне подаются водителями судов на подводных крыльях с расстояния 1 км до обгоняемого судна. Сигнал «отмашка» с судна на подводных крыльях должен безоговорочно приниматься и подтверждаться судоводителями обгоняемых судов. Днем и ночью он подается яркими проблесками белого огня.
 

Быстроходные судна на подводных крыльях могут обгонять друг друга. В этих случаях обгоняющее судно оставляет обгоняемое со стороны своего правого борта, а обгоняемое должно уменьшить ход и до окончания обгона следовать на корпусе.
 

Судоводители обгоняемых водоизмещающихся судов обязаны до конца обгона твердо удерживать свои суда на курсе, не допуская их рыскливости и изменений выбранного курса.
 

Категория: Безопасность судовождения | Просмотров: 228 | | Теги: Виды обгона судов и составов, безопасный обгон судна, сигналы при обгоне судна, обгон судов на воде, правила судовождения