20:02
Дейдвуд

Конструкция дейдвуда и проходящего через него вала должна обеспечить плотность этого узла, исключить проникновение забортной воды внутрь корпуса. Кроме того, дейдвуд используется для размещения подшипников, поддерживающих гребной вал.

Устройство дейдвуда (рис. 76) состоит из дейдвудной трубы, которая с помощью кронштейнов крепится к днищу корпуса и на отдельных судах вставляется в специальное гнездо, расточенное в ахтерштевне. На концах трубы растачивают гнезда для запрессовки втулок опорных подшипников, поддерживающих гребной вал.

Устройство дейдвуда моторной лодки

В эту трубу проникает забортная вода. Поэтому наиболее целесообразно устанавливать специальные подшипники. Трущаяся поверхность вкладышей (втулок) таких подшипников для маломерных судов изготавливается из вулканизированной резины. Подшипник имеет продольные канавки, облегчающие циркуляцию воды между валом и втулкой для смазки и вымывания ила и песка.
 

Вместо специальных подшипников могут быть использованы бронзовые втулки. На переднем конце дейдвуд- ной трубы устанавливается дейдвудный сальник, где размещены пеньковая просаленная набивка и градбукса, предотвращающие доступ воды в корпус.

Категория: Устройство малых судов | Просмотров: 220 | | Теги: Конструкция дейдвуда, Дейдвуд, Схема дейдвуда